Из книги Дзюба П.П. “Пасха красная”. ПРАЗДНИК ПИСАНКИ. Сценарий нестандартного урока по изучению народного творчества традиционных праздников для детей младшего школьного возраста

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Сценки (театральные постановки).Из книги Дзюба П.П. “Пасха красная”. ПРАЗДНИК ПИСАНКИ. Сценарий нестандартного урока по изучению народного творчества традиционных праздников для детей младшего школьного возраста (Скачать архив - версия для печати)

ПРАЗДНИК ПИСАНКИ.

Сценарий нестандартного урока

по изучению народного творчества

и традиционных праздников

для детей младшего школьного

возраста

УЧИТЕЛЬ: Дети, какие праздники мы уже отпраздновали в марте?

(дети отвечают)

Правильно. А какой месяц идет сейчас?

(дети отвечают)

Сегодня у нас не простой урок, а праздничный. А в праздники к нам всегда приходят сказки.

Встречайте, к нам пришел сам Апрель.

АПРЕЛЬ:

Месяц Март, мой старший брат,

Дал Весне права.

По земле большой шагать

Мне теперь пора.

Будет солнышко теплей.

Расцветут цветы,

И как будто молоком

Умоются сады.

Я несу благую весть

Миру по земле,

Писанка стучится в дом

К людям по весне.

ДЕТИ:

Христос Воскрес!

Все радуются,

Смеется солнышко с небес,

Над речкой радуга.

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

В траве фиалочки вздыхают,

Подснежник в ожиданье весь,

Цветами яблонька сияет.

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

УЧИТЕЛЬ: Нет в Христовой Церкви большего праздника, большей радости, чем воскрение Христа. Потому что воскресением Xристос победил смерть, дал новую вечную жизнь.

Завершается Великий пост. А с рассветом в воскресенье придет этот Великий день той Пасхи, праздник радости, добра и всепрощения..

В храме святят кулич, дома со свячеными в руках обходят дом, желают всего хорошего своей семье, потому что это Великий день, день воскресной радости. Все обнимаются целуются со словами:

Христос Воскрес!

Воистину Воскрес!

Ребята, к нам пришел Сказочник, встречайте!

СКАЗОЧНИК (с большой книгой “СКАЗКИ”):

Здравствуйте, хорошие

Деточки курносые,

Торопился нынче я,

В книжке сказочка моя.

Книга открывается,

Сказка начинается...

Сказочка о пасхальном яичке. Слушайте. Как-то из гнезда покатилось яичко. Покатилось яичко, да недалече. А Квочка с цыплятами во дворе гуляла, деток своих играми забавляла...

— Мама, вон яичко по тропинке катится, - запищал самый маленький цыпленок. — А какого оно цвета?

- Белое, как снег,.— сказала Квочка.

— А снег какой? — спросил петушок, потому что цыплята были очень маленькими и еще снега не видали.

- Такой белый, как яичко, что катится, — отвечала Квочка.

Кстати, скоро Святая Пасха. Давайте разрисуем мы это яичко, чтобы оно стало таким красочным, как весна.

Закатили цыплята яичко в свой домик и начали его разрисовывать.

Тут дождичек припустил, а потом радуга в небе встала. Взяли цыплята у радуги веселые краски и на белом яичке стали весну рисовать. Рисовали лапками, рисовали перышком, да покатилось яичко травушкой по дворику. А цыплятки яичко догнали, на крылечко подняли, девочке Наташе, что цыпляток зернышками кормила, водицей поила, на праздник Пасхи и подарили.

И расцвели вишни-черешни,

Стал, как писанка, сад весь...

Тут сказала Наташа:

“Христос Воскрес!”

УЧИТЕЛЬ:

Без пасхального яичка не обходится праздник. Его освящают в храме вместе с куличом ставят на праздничный стол, дарят на счастье родным и друзьям. Скоро наше пасхальное яичко стало известно всему миру. А в Канаде ему даже памятник стоит.

Наши предки пасхальное яичко считали символом солнца, тепла и вечной жизни. Эти традиции дошли и до наших дней.

ДЕТИ:

1.

ПАСХА

Катилась писанка

С горки на поляну,

Прикатилась красная

К Марье да Ивану,

А за писанкою этой

Пасха Красная идет,

Звонит колокол веселый,

Радость светлую несет.

День Великий величаем,

С праздником всех поздравляем!

Христос Воскресе!

2.

Разноцветное яичко –

Радость взрослому и детям,

Ты - творение рук чистых,

Символ жизни на планете.

3.

В пасхальной писанке и радость, и волненье,

И благовест на солнечных лучах:

“Свершилось! Люди ждали воскресенья,

Христос Воскрес!” — застыло на устах.

УЧИТЕЛЬ: Люди в далеком прошлом считали, что пасхальное яичко дает силу, здоровье и красоту, если умыться водой, в которую опускали его. Крашенку или писанку опускали в купель младенца, закапывали в поле, чтобы лучше родила земля.

А сейчас, дети, мы сами разукрасим пасхальное яичко.

Пока вы подготовитесь к работе, я расскажу вам легенду.

Легенда

Где-то глубоко под землей сидит злой змей. Каждый год перед Пасхой он посылает своих гонцов на землю затем, чтобы узнать - разукрашивают ли дети к Пасхе писанки и крашенки. Когда на земле много пасхальных яичек, то этот змей болеет, чахнет и теряет силу. Его под землей крепко держат цепи. Ждет - не дождется лютый змей, когда же на земле не будет пасхальных писанок с крашенками, чтобы вырваться на волю и принести на землю зло.

Только не дождется змей дня такого, потому что к Святой Пасхе испокон веков и до наших дней люди всегда с любовью красили яички.

И мы научимся этому мастерству.

(Дети разукрашивают яйца. Учитель рассказывает им, какие бывают пасхальные яйца.)

УЧИТЕЛЬ:

Дети, слово “писанка” произошло от слова “писать”.

Писанка имеет много цветов и рисуется воском.

Пасхальные яйца бывяют: писанки, крашенки, драпанки, рисов анк и.

Крашенки - это яйца одного цвета, которые постоянно готовят ваши мамы и бабушки.

Драпанка — это когда яйца сначала красят одним цветом, а потом острым предметом (иголкой, например) выцарапывают рисунок.

Крапанка - сначала воском наносят на яйцо рисунок, а потом опускают в краситель.

Рисованки - пишут кисточкой, фломастером, карандашом.

Вот такие яйца мы с вами сейчас и разрисуем.

Но яйца не просто рисовали. Каждый рисунок имеет свое смысловое значение. На яйца наносили рисунки растений” животных, орнаменты.

Солнце — это символ света и жизни.

Крест — символ Вселенной, знак четырех сторон света, четырех ветров.

Треугольник — это символ огня, бессмертия и мужской и женской силы.

Ветка - символ вечной жизни.

Что же, нам уже не терпится приступить к работе.

Пусть звучат пасхальные песнопения, а мы приступим к делу.

(Дети работают.)

В старину люди придавали особое значение и цвету, в который разрисовывали яйца.

Красный — радость жизни.

Желтый - это звезды, луна, хлеб.

Голубой - здоровье.

Зеленый — пробуждение природы.

Красный с белым — семейный праздник, мир и счастье.

Коричневый и бронзовый - символ земли-матери, ее щедрый дар человеку.

УЧИТЕЛЬ: В классе мы сможем сейчас поиграть в пасхальные игры.

(Игры описаны в книге выше. В конце урока учитель подводит итог.)

П. Дзюба по сюжету сценария О. Кобзаря.

Сайт управляется системой uCoz