Как нам встретить светлый Праздник (Детский сценарий)

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Сценарии (театральные постановки). Как нам встретить Светый Праздник?. (Скачать архив - версия для печати)

КАК НАМ ВСТРЕТИТЬ СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК?

Сценарий пасхального праздника

Данный сценарий литературной композиции рассчитан на проведение накануне Светлого Христова Воскресения праздника Пасхи в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся. Это мероприятие проводится в один из дней Страстной седмицы, и его цель – подготовить учеников 5–6-х классов к осмыслению праздника Пасхи. Наша задача состоит в том, чтобы настроить школьников на соответствующее восприятие событий, предшествующих Светлому Христову Воскресению, и встречу главного праздника христиан. В эти же дни во все школы города Курска приходят священнослужители, чтобы провести беседы с учащимися о смысле праздника, его истории, о нравственности. Мы также этим спектаклем в рамках светской школы пытаемся рассказать детям о библейских истинах, их осмыслении русскими людьми.

Цель:

– помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях;

– познакомить учащихся с историей и смыслом главного праздника христиан – Пасхой, с Библией как Священной книгой христиан, с библейскими сюжетами, воплощенными в литературе, музыке, живописи;

– воспитывать художественный вкус учащихся, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

Оформление. На сцене – рисунки детей и плакаты на пасхальную тематику; выставка творческих работ учащихся "Укpacим наш дом к празднику"; книжная выставка.

Сценарий

I. Слово о Библии

1-й ведущий

Какой поэт, какой художник

К тебе не приходил, любя:

Еврей, христианин, безбожник –

Все, все учились у тебя.

2-й ведущий.

Эти слова русский поэт В.Брюсов обратил к Библии, Книге книг. Книге, в которой раскрывается тайна происхождения мира, человека, книге о смысле жизни. Знание Библии во всем цивилизованном мире – показатель уровня культуры человека. Для христианина это Вечная Книга жизни. События, о которых мы будем сегодня говорить, происходили много лет назад и описаны в Библии.

1-й ведущий

Ты вечно новой, век за веком,

За годом год, за мигом миг,

Встаешь – алтарь пред человеком,

О Библия! О Книга книг!

II. Сообщение целей и задач. Вступительное слово ведущего

2-й ведущий.

Через несколько дней все христиане отметят свой самый главный праздник – Светлое Христово Воскресение. Мы собрались здесь, чтобы узнать (или вспомнить) его значение, историю, судьбу русского народа, который прочно связал себя с Православием.

В русском фольклоре есть поговорка – "Иван, родства не помнящий". Так говорят о человеке, который отрекся от своих корней и забыл свою историю. Давайте же мы с вами не будем иванами, не помнящими родства, познакомимся с историей Русской земли, будем гордиться своим народом.

III. История и смысл Страстной седмицы

Звучит запись колокольного звона.

2-й ведущий.

Что возвещает этот звон?

1-й ведущий.

Так начинается церковная служба. Так звонят колокола в Пасхальное воскресенье. Пасха – символ весны, пробуждения жизни. Вот как в стихах говорится об этом.

Чтение стихотворения Иоанна Рутенина "Весна. Пасха".

2-й ведущий.

Но светлому празднику Пасхи предшествуют тяжелые, горестные события. Великий пост, который длится семь недель, установлен в честь страданий Иисуса Христа. Смысл его – в подготовке к Пасхе. Люди путем покаяния, осмысления своей жизни готовятся к участию в радостном и торжественном празднике.

Последняя неделя перед Пасхой, Страстная, у русского народа называется и Великой – по величию вспоминаемых в это время событий. И каждый день этой седмицы именуется Великим. Давайте мы вспомним, что символизируют эти дни.

1-й ведущий

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

2-й ведущий.

Таким запомнил Вербное воскресенье русский поэт Александр Блок. За этим днем наступает Великий Понедельник.

1-й ведущий.

В этот день, как и в другие дни Великого поста, в храме читается молитва преподобного Ефрема Сирина.

2-й ведущий.

Послушайте стихотворение А.С. Пушкина "Отцы пустынники и жены непорочны...", которое поэт написал, размышляя над этой молитвой.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина "Отцы пустынники и жены непорочны...".

1-й ведущий.

А.С. Пушкин написал стихотворение "Отец людей, Отец Небесный...", которое является осмыслением поэтом молитвы "Отче наш...".

Звучит запись молитвы "Отче наш...".

Чтение стихотворения А.С. Пушкина "Отец людей, Отец Небесный...".

2-й ведущий.

Великий Вторник. В этот день Иисус Христос со Своими учениками, двенадцатью апостолами, учил людей в Иерусалиме.

Ученики читают заповеди Иисуса Христа, заповеди Блаженства.

Чтение стихотворения О.Мандельштама "Образ твой, мучительный и зыбкий...".

1-й ведущий.

Великая Среда. В Библии говорится, что в этот день Иисус Христос предсказал Cвое погребение, желая отвратить Иуду от задуманного предательства. Но не захотел Иуда услышать этих слов и предал Учителя. А на Руси исстари в этот день люди просили прощения у Бога и друг у друга в память о том страшном событии.

2-й ведущий.

Тихо скрипнула дверь, кто-то – в полутьме не видно кто – вышел из горницы. То был один из Двенадцати, Иуда Искариот – ученик-предатель. В Страстную Среду он явился к первосвященникам и предложил выдать им Спасителя. Тридцать сребренников заплатили ему за это. И он был доволен.

1-й ведущий.

Великий Четверг. Этот день – последний перед страданиями и распятием Иисуса Христа. В этот день в храмах вспоминают Тайную Вечерю.

2-й ведущий.

Страстная Пятница. Сегодня – самый строгий постный день года. В этот день вспоминаются осуждение Иисуса Христа, Его распятие, крестные страдания и смерть на Кресте.

Чтение стихотворения Б.Пастернака "Гефсиманский сад".

1-й ведущий.

До последней минуты была рядом со Своим Сыном Богородица. Кто может прочувствовать всю глубину Ее страданий – страданий Матери у Креста?

Чтение стихотворения А.Ахматовой "Распятие".

Звучит запись духовной музыки.

2-й ведущий.

Великая Суббота. Прекращается звучание музыки, наступает тишина.

1-й ведущий.

Отчего ныне такое глубокое молчание на земле и такая тишина? Оттого глубокое молчание, что почивает Царь. Земля стихла от страха, потому что Господь уснул... Эти библейские слова относятся к Великой Субботе – дню величайшей тишины.

2-й ведущий.

А в церковном дворе в этот день, как и сотни лет назад, накрываются длинные столы, на которые ставят во множестве куличи с зажженными свечками, раскладывают расписные яйца. Люди стоят рядом, ожидая освящения принесенного. Освященными куличами разговляются на следующий день дома за пасхальным столом.

В этот день зажигаются благодатным огнем свечи. Вот как происходит это в Иерусалиме. Посмотрите видеосюжет, который рассказывает о схождении Благодатного Огня пред Гробом Господним. Так случается лишь раз в год, в Великую Субботу, и только православный патриарх может принять этот огонь.

IV. История праздника Светлого Христова Воскресения

1-й ведущий.

Светлое Христово Воскресение.

Звучит запись колокольного звона.

2-й ведущий.

Вот минула полночь. Зазвонили колокола, доселе глухо молчавшие. Ослепительный, золотой свет заливает храм.

"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ..." – поет хор.

Звучит запись Пасхального канона.

Чтение стихотворения А.Плещеева "Христос воскрес".

1-й ведущий.

За Страстной Субботой пришло Светлое Христово Воскресение. Пасха, праздников Праздник. За самым горестным днем года – самый светлый.

2-й ведущий.

События, о которых мы сегодня говорили, происходили в Иерусалиме. Послушайте песню об этом городе и посмотрите видеосюжет о том, как выглядит этот город сегодня, как сейчас там проходит Пасхальное богослужение.

Звучит запись песни Ж.Бичевской "Иерусалим"; дети смотрят видеосюжет.

V. Чтение стихов

1-й ведущий. Русские поэты в своем творчестве часто обращались к христианской тематике, празднику Пасхи. Ваши товарищи подготовили стихи к великому празднику.

Чтение стихов Д.Мережковского "Из забытого", Ф.Тютчева "Чему бы жизнь меня ни научила..." и др.

VI. Обзор книжной выставки

(подготовлен школьным библиотекарем)

VII. Обзор выставки "Украсим наш дом к празднику"

(заранее подготовленные ученики рассказывают о работах детей, об истории росписи яиц, о традициях русского народа в оформлении домов к празднику).

VIII. Подведение итогов

2-й ведущий.

Наша встреча заканчивается. Через несколько дней вы по христианскому обычаю встретите Светлое Христово Воскресение, поздравите друг друга с этим праздником.

© Составила О.В. ЛЕБЕДЕВА

Нашел здесь

Сайт управляется системой uCoz