Сказание о Казанской иконе Божией Матери

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Сценки (театральные постановки).Сказание о Казанской иконе Божией Матери(Скачать архив - версия для печати)

Сказание о Казанской иконе Божией Матери

Для детей среднего шкального возраста (по одноименной книге И. Литвака)

Действующие лица:

АКТ 1

Автор

Девочка Матронушка

Евфросинья (мать Матронушки)

1-я девушка

2-я девушка

3-я девушка, читающая слова Богородицы

Народ

Акт 2

Чтец 1 - й ( в солдатском костюме эпохи Василия Шуйского).

Акт 3

Чтец 2 - й (в солдатском костюме эпохи Петра Великого)

Король Карл

Гетман Мазепа

Григорий Жиравль

1-й, 2-й солдаты шведской армии

Акт 4

Чтец 3 - й (в солдатском костюме эпохи Александра Первого)

Акт 5

Автор

Капитан

Старший лейтенант

Лейтенант

Сержант

Солдаты (4 человека). Оформление сцены

В центре сцены расположите приспособление для монтажа картиниллюстраций к рассказу автора. В правом и левом углах сцены поставьте ширмы или установите приспособления, на которые будут натянуты занавесы. Акт 1 справа изба, где жила девочка Матрона (делаются соответствующие декорации: на занавес прикрепляются несколько икон среднего размера, изображающие святой угол, кроме того, вдоль стен с двух сторон занавеса, почти перпендикулярно к нему, ставятся две кушетки-кровати), слева сгоревший дом: черный занавес, к которому на одну из половинок прикрепляется вырезанная из бумаги печь. Акт 5 справа: землянка (оформление готовится к самому началу всего спектакля, но располагается оно за занавесом, который в 5-м акте почти все время открыт; поставьте здесь деревянный стол с керосиновой лампой и телефоном, табуретки ), слева: крепость Кенигсберг (оформление: свастика, надпись с названием города), в центре сцены: разбивая сцену пополам, поставьте макеты деревьев, такие же макеты установите между центром сцены и крепостью. Для акта 3 понадобится королевский стул-кресло.

Акт 1

Автор. XVI век был ознаменован громкой победой царя Ивана Грозного над Казанью — столицей могучего татарского ханства. Весь русский народ ликовал, так как долгие годы отсюда начинались опустошительные набеги на наши земли, после которых оставались выжженные города и деревни, а тысячи людей или убивались татарами, или уводились в плен. Многие жители Казани начали обращаться в христианство, но через несколько лет страшный пожар уничтожил половину этого большого города. Тогда татары-магометане, отрицающие веру в Святую Троицу и почитание святых икон, стали смеяться над православной верой, говоря, что Бог немилостив к русским, раз попустил такое ужасное бедствие. Они радовались, а христиане горевали, понимая, что навлекли беду своими собственными грехами. И Господь, видя их искреннее раскаяние, явил по молитвам Богородицы великое чудо. Жил в то время в городе стрелец по имени Данила. И была у него маленькая дочка Матронушка. Их дом сгорел, но они не унывали и на его месте начали строить новый. Целый день проходил в трудах и заботах. Матронушка то за водой с ведерками сбегает, то тятьке щели меж бревен мягким мхом прокладывает, то еще чего по хозяйству справляет. А если вечером выдавалось свободное время, то любила она бегать на берег Волги и любоваться солнечным закатом, сидя на зеленой траве.

На сцене появляется Д е в о ч к а (в русском народном костюме; на плече у нее коромысло с двумя ведерками), задумчиво напевает:

Реченька, ты реченька, ты матушка,

Берега все в травушке-муравушке,

Широко ты, реченька, раскинулась.

Мы с тобой вдвоем песенку споем.

Солнышко к тебе все время клонится,

Спой же ты со мной про Богородицу,

Про земли Чудесную Заступницу,

Нас Она зовет от земных забот.

Матронушка (спохватившись),Ой как стемнело уже, надо скорее домой возвращаться!..

Быстрым шагом обойдя полукруг по сцене, девочка подходит к правому углу,

где ее встречает Мать, появляясь из-за занавеса.

Мать. Горе ты мое луковое, опять у речки допоздна засиделась, видно, не жалко тебе сердца материнского...

Матронушка. Матушка, прости...

Евфросинья (обнимая дочку). Да уж что с тобой поделаешь, молись да ложись скорее почивать — завтра отец с мельницы вернется, снова помогать ему будешь.

Матронушка читает шепотом коротенькие молитвы в святом углу, крестится, на мгновенье, благоговейно любуясь, задерживается у иконы Богородицы, затем укладывается спать на кушетку. Евфросинья подходит к девочке, поправляет на ней одеяло, по-родительски благословляет, крестится на святой угол, тоже укладывается спать на соседнюю кровать. Гаснет свет, из-за занавеса — яркая подсветка, звучит одно из песнопений, прославляющих Богородицу (например, “Достойно есть”).

Матронушка (садясь на кровати, говорит вполголоса). Ой, диво-то какое: кто эта Прекрасная Женщина в белоснежном, словно сотканном из света, одеянии?..

Ч и т а ю щ а я слова Богородицы (лучше: вариант магнитофонной записи). На месте сгоревшего дома, в земле, находится Моя икона. Пойди к архиепископу и городским воеводам и скажи им, чтобы они выкопали ее, ибо угодно Господу Моему и Мне явить через нее благодатную силу и милость для укрепления людей в истинной вере.

Матронушка. Как бьется сердечко, неужели это Сама Пречистая Дева!.. (Вскочив, подбегает к спящей матери.) Мама, мама! Проснись, скорее! Я видела Пресвятую Богородицу! Она хочет, чтобы мы открыли нашему архиепископу место, где спрятана Ее чудотворная икона!

Евфросинья (сонно зевая). И ты только за этим меня разбудила? На дворе темно, все еще спят! И ты ложись — мало ли что может присниться? Сегодня — одно, завтра — другое.

Матронушка (нехотя возвращается к себе в кровать). Разве можно заснуть после такого!

Вновь слышится песнопение, прославляющее Богородицу, Девочка улыбается,

глядя в святой угол. Включается свет, слышится петушиное пение.

Евфросинья ( просыпается, подходит к святому углу, крестится и тут только замечает, что Матронушка не спит). Ты что же это, горемычная, и не спала ночью... (гладит дочку по головке).

Матронушка (очень бодро, вставая с кровати). Да мне и не хотелось вовсе, пойдем скорее тятю встречать!

Евфросинья и Матронушка быстро поправляют постели на кроватях, уходят со сцены.

Музыкальный проигрыш.

Автор. День пролетел незаметно и как-то особенно быстро. В домашних хлопотах сон девочки постепенно забылся. Но вот наступил вечер...

На сцену устало выходят Евфросинья и Матронушка.

Евфросинья. Ну, Матронушка, ложись отдыхать, а мне еще кое-что справить нужно (благословив девочку, уходит со сцены).

Матронушка (сидя на кровати). А сон ли это был прошлой ночью? А вдруг мама неправа? И я видела настоящую, живую Богородицу?!

Перекрестившись, ложится на кровать.

Читающая слова Богородицы (сценические эффекты повторяются). Матронушка, не забудь о Моей просьбе!

Матронушка (вскочив на кровати). Да ведь это и вправду не сон!.. Что же делать, как убедить маму поверить?!

На сцену выходит Евфросинья.

Матронушка. Мама, мама, я снова видела Пресвятую Богородицу, пойдем к городскому начальству...

Евфросинья. Да что ты, дочка, перетомилась, что ли, на смех нас поднимут. (всплеснувруками, уходит со сцены).

Матронушка (бежит за ней). Мама, мама!..

Музыкальный проигрыш.

Автор. Так наступила третья ночь.

На сцену выходит Матронушка, робко подходит к кровати, садится, гладя на иконы; вдруг гаснет свет, звучит тревожная музыка; девочка, словно подхваченная незримой силой, резко встает с кровати, быстрым шагом пятится спиной к противоположному левому углу сцены — пепелищу, где вокруг обгоревшей печи появляется яркая подсветка.

Читающая слова Богородицы. Если ты не исполнишь Моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, но ты погибнешь.

Матронушка падает на колени, подсветка из-за печи исчезает, включается свет. Евфросинья( вбегает). Доченька, что случилось?

Матронушка (всхлипывая). Мама, Небесная Владычица сказала, что если не выполним мы Ее просьбу, то я погибну...

Евфросинья (поднимает дочку с пола, обнимает). Не плачь, чадушка милая, завтра же утром выполним наказ Царицы Небесной и пойдем к городским воеводам...

Обе уходят со сцены. На сцене появляются три деревенские девушки.

Первая девушка. Ой, девоньки, а вы слыхали, что Евфросинья-то с Матроной нынче начудили?

Две другие девушки. А что?

Первая девушка. Так они сегодня к самому владыке Иеремии да к нашим воеводам пожаловали: дескать, привиделась Матроне во сне Богородица и велела Ее образ на пепелище искать. И чего только люди не выдумают...

Вторая девушка. А что же владыка им ответил?

Первая девушка. Известно что: принял их ласково, но пустословию их не поверил да посоветовал поменьше обращать на сны внимания. А городские воеводы лишь пожали плечами: разве их это дело — сновидения разбирать Третья девушка. А вдруг и вправду являлась Богородица?..

Первая девушка. Да в своем ли ты уме?

Вторая девушка. Вон они идут — сейчас и допытаемся...

На сцену выходят Евфросинья с Матроной, в руках у Евфросиньи лопата, направляются в левый угол сцены — к пепелищу. Поравнявшись с девушками, кланяются им.

Первая девушка. Евфросинья, что рыть-то собрались: клад али еще что? Евфросинья. Икону Богородицы идем искать.

Первая и вторая девушки перемигиваются.

Третья девушка. Так давайте и мы вам поможем.

Первая и вторая девушки от неожиданности не нашлись что возразить и вместе с общей процессией нехотя удаляются за занавес — пепелище, но вскоре они вновь появляются на сцене руки, щеки, частично одежда испачканы золой.

Первая девушка. Ну что я говорила: выдумки все это: сколько народу помогать нам взялось, сколько земли перекопали, а там кроме обгоревших черепков и кусков дерева ничего нет!

Вторая девушка. И то верно!

На сцену из-за занавеса выбегает Матрона с лопаткой.

Матронушка. Я вспомнила, я вспомнила, здесь должна быть икона!

Девочка подбегает к печке и после минутной паузы (импровизирует копанье лопатой),на сцену выходят и остальные герои, к ним присоединяются простолюдины, достает сверток — рукав мужской одежды. Развернув, девочка вынимает из него Казанскую икону и, высоко подняв ее, подносит к занавесу, на который сразу же с внутренней стороны проецируется яркий свет, вновь слышится песнопение, прославляющее Богородицу, все опускаются на колени, кроме Матроны, держащей икону.

Автор. Видимо, эту икону бережно спрятали под землей одни из первых поселенцев-христиан, остерегаясь безудержного гнета татар — магометан, считавших почитание святых икон идолопоклонством. Они не понимали, что не иконам поклоняются христиане, а Самой Пречистой Богородице, чудно на них изображенной.

После окончания песнопения все встают с колен, но продолжают оставаться на сцене, обступив Матрону и рассматривая икону.

Из толпы вновь выходят три девушки.

Первая девушка. А вы видели, как владыка и воеводы на коленях просили

прощения у Божией Матери — вот что значит маловерие.

Третья девушка. Владыка Иеремия приказал по всему городу во всех церквах бить в колокола, сейчас крестным ходом понесут икону в храм Николы Тульского.

Под звон колоколов, с богородичными песнопениями все удаляются со сцены. Впереди идет Матронущка с иконой в руках.

Автор. После молебна в храме Николы Тульского икона была перенесена в главный собор. По дороге, а затем в самом соборе прозрели два слепца — Иосиф и Никита! С тех пор было замечено, что чаще всего при Казанской иконе был врачуем недуг слепоты. А царь Иван Грозный, узнав о чуде, велел на месте явления иконы строить женский монастырь. Матронушка с матерью стали его первыми инокинями.

Акт 2

Чтец 1-й (В солдатском костюме эпохи Василия Шуйского, на фоне меняющихся иллюстраций и музыкального сопровождения). Вскоре наступили тяжелые времена. Люди перестали искренно молиться Богу. Жажда власти привела к, тому, что маленький невинный царевич Димитрий — сын Ивана Грозного — был убит. В стране началась смутные времена: грабежи и кровопролитие не прекращались. К этому добавились еще неурожай и последовавший за ним жестокий голод. Воспользовавшись беспорядками, шведские войска захватили Новгород, а польские — перешли границу на западе, подошли к Москве и заняли ее.

Это было Божие наказание народу за его грехи. На легких, быстроногих конях поскакали гонцы с грамотами от патриарха Гермогена ко всем городам Руси, оставшимся свободными от захватчиков, призывая народ к посту и покаянной молитве. И вот со всех сторон начали собираться к Москве полки и вольные дружины. В рядах ополченцев, прибывших из Нижнего Новгорода, был чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, принадлежавший князю Димитрию Пожарскому, который стоял во главе этого войска. Перед решающей битвой воины наложили на себя трехдневный пост и с плачем взывали пред чудотворной иконой к Небесной Заступнице. И их молитвы были услышаны.

Войска, шедшие из Польши на помощь тем, что находились в Москве, были разгромлены, а Кремль был вскоре добровольно оставлен неприятелем.

В память этого чудесного события в Москве, на Красной площади, был воздвигнут прекрасный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. А избранный в 1612 году новый русский царь Михаил Феодорович установил ежегодно 8 июля праздновать обретение иконы, а 22 сентября — избавление Москвы от поляков.

Акт №

Чтец 2 - й (В костюме солдата петровской поры, на фоне меняющихся иллюстраций и музыкального сопровождения). Вы, наверное, слышали о том, что во времена царствования царя Петра I началась война, которую впоследствии назвали Северной, так как воевать нашему народу пришлось с северной страной — Швецией? В то время это государство было самым могущественным в Европе. У шведов были самые сильные флот и армия, во главе которых стоял молодой и отважный король Карл XII. Он прославился многими победами над врагами. Это был талантливый, но очень тщеславный полководец. Он не сомневался в своей легкой будущей победе над русской армией. И действительно, первое время шведы победоносно продвигались в глубь нашей страны — от города к городу. И ликование шведского короля возрастало.

Но если Карл XII уповал на мощь своего войска, то царь Петр понимал, что одной только воинской доблести для победы в войне мало. И поэтому перед решающей битвой он призвал в ряды своей армии священника Иоанна из сельца Каплуново, что под городом Харьковом.

Этому священнику чудесным образом была явлена Казанская икона Божией Матери, из очей Которой истекали обильные слезы. Впоследствии она прославилась многими чудесами и исцелениями! По названию места своего нахождения этот чудотворный список назывался Каплуновским-Казанским.

Священник вместе с иконой прибыл в Харьков, где царь Петр расположился со своим войском. А Карл XII в это время уже дошел до села Каплуново, остановившись там для отдыха. Вместе с гетманом Мазепой сам Карл занял домик священника Иоанна.

На сцену выходят Король и гетман Мазепа.

Король (говорит с акцентом). Гетман, я только что достаточно долго наблюдал, как мои солдаты пытались поджечь церковь, но она не загорается! Как это понимать?

Гетман. В этой церкви, король, пребывает чудотворная икона Божией Матери.

Король. Я хочу немедленно ее видеть.

Удаляются со сцены. После минутного музыкального проигрыша вновь появляются.

Король. Ну и где же ваша икона, мы обошли весь храм и ничего не нашли.

Гетман. Сейчас сюда приведут одного из пойманных местных жителей, из тех, что скрывались в лесу, — Григория Жиравля, думаю от него мы все и узнаем.

На сцену выходят двое сблдат шведской армии, они ведут под конвоем русского мужичка.

Король. Где спрятали икону? Говори!

Григорий. Шо значит спрятали? Никто ее не прятал.

Король. То есть как это не прятал?

Григорий. Так царь Петр приказали ее к себе везти.

Король. Это зачем?

Григорий. Шо значит зачем? Иш, не понимает! Так молиться пред ней. Богородице, понимаешь? Молиться!

Григория уводят.

Король. Смотри, Мазепа! Церковь и без иконы не смогли зажечь. А там, где будет сам образ Небесной Царицы, там придется нам, наверно, очень плохо!

Неторопливо уходят со сцены.

Чтец 2 - й . Сказал Карл так, потому что понял: Сама Пресвятая Дева стала на пути его армии, и уверенность в победе в нем сильно поколебалась. И вот шведские и русские войска сошлись под Полтавой. Перед битвой Петр I велел носить Каплуновскую-Казанскую икону Богородицы перед полками, и сам молился со слезами, умоляя Небесную Царицу о помощи. Молитва царя и простых русских солдат была услышана. Непобедимая армия шведов была разгромлена! А царь Петр в знак благодарности украсил чудотворную икону драгоценною ризою и ковчегом, на котором приказал вырезать памятную надпись. Впоследствии царь подарил икону фельдмаршалу Шереметьеву, и она сейчас хранится в Париже у наследников графа как великая фамильная реликвия.

Акт 4

Чтец 3-й (в солдатском костюме эпохи Александра /). А в 1812 годУ Богородица даровала победу нашим воинам над армиями Наполеона.

Фельдмаршал Кутузов, прежде чем принять командование над русскими войсками, долго молился пред чудотворным образом Богородицы в Казанском соборе, что в Петербурге. Образ этот являлся точным списком с Казанской иконы и был написан по приказу Петра I. И вот 22 октября, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, русские войска одержали первую победу, разбив арьергард маршала Даву. В этот день выпал первый снег и начались сильные морозы, так губительно повлиявшие на французов, не привыкших к жестокому холоду. С этого дня армия неприятеля стала таять, и началось отступление французов, перешедшее в паническое бегство.

Прошли годы после победы над врагом, и, увенчанный незаходимой славой, Кутузов вернулся в Казанский собор, найдя здесь место вечного упокоения.

Акт 5

Автор. Еще более чудные дела были сотворены Богородицей совсем недавно — во время войны с фашистской Германией, в сороковые годы нашего столетия. Много раз за грехи народа посылал Господь скорби тяжкие для вразумления людей и их спасения. За грехи богоборчества и ненависти друг к другу случилась страшная беда — вражеское нашествие на нашу страну. И вошла эта война в историю как Великая Отечественная, потому что, как и во времена нашествия Наполеона, на борьбу с лютым врагом встал весь народ, единой силой изгнав его из Отечества. Только на этот раз начали в борьбе иссякать силы (да и неравные они были: намного лучше вооружены были немецкие войска) подошли враги к самой Москве, а Петербург, называемый в то время Ленинградом, был окружен со всех сторон, и люди гибли там от холода и голода тысячами. В это время воззвал патриарх Антиохийский к людям во всем мире, призывая помочь гибнущей России кто чем может. И вошел митрополит гор Ливанских Илия в пещеру каменную (рассказ на фоне проекции на занавес правого угла или на фоне иллюстраций), затворился в ней без еды и питья, дав обет молиться непрестанно Богородице и не выходить из пещеры, пока не даст Она ответ, как спастись русскому народу от этого бедствия, — не выходить, даже если придется умереть от голода и жажды. Три дня молился он перед Казанской иконой Богородицы, и явилась ему Небесная Царица в столпе огненном и приказала передать волю Божию стране и народу российскому: открыть все храмы и монастыри, вернуть с фронта и из тюрем священников и монахов, чтобы молились они Богу о спасении страны и народа, Ленинград не сдавать, а обнести Казанскую чудотворную икону вокруг города крестным ходом, и тогда ни один враг не ступит на его святую землю, ибо город этот — избранный. Необходимо также отслужить молебны перед Казанской иконой под Москвой и под Сталинградом. Икона должна идти с войсками до самых границ России, и где она будет, там будет и Сама Пречистая Богородица, даруя нашим войскам силу непобедимую на поражение врагов. А после окончания войны митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена.

Митрополит Илия выполнил наказ Богородицы. Он связался с нашим правительством и передал ему Божие определение. В архивах и сейчас хранятся его письма и телеграммы. Сталин поверил словам митрополита, приказал открыть все монастыри и храмы, вернуть священников и монахов, и об иконе наказ выполнил. Немцы были разгромлены и гонимы нашими воинами, в рядах которых находилась Казанская икона Богородицы.

Одним из самых удивительных примеров помощи Богоматери по молитвам перед образом Ее Казанским было чудо взятия немецкой крепости Кенигсберг.

Смена декораций

В центре сцены, как бы разделяя ее пополам, размешаем макеты деревьев и кустарников, же макеты устанавливаем между макетами деревьев середины сцены и затеесам левого угла, на который прикрепляется знак свастики и надпись Кенигсберг. В правом углу сцены раздвигается занавес, зрителям предстает уголок землянки: за маленьким деревянным столом с керосиновой лампой сидят три офицера.

Лейтенант. Стены крепости настолько хорошо укреплены, что нет никакой надежды прорваться в этот город. Если только не свершится какое-нибудь чудо...

Капитан. Да уж, чудес и сюрпризов в последнее время хватает. Сегодня пришло приказание командования, подумать только: принять на передовой попов с иконой... Вам что-нибудь известно об подобном?

Старший лейтенант. Слышал я от воевавших под Ленинградом, что, когда нашим войскам никак не удавалось прорвать блокадное кольцо, был дан странный приказ свыше: разрешить шествие крестного хода по городу. Все молились тогда перед Казанской иконой Богородицы, однако блокада была прервана именно после этого. Хотите, верьте, хотите — нет!

Из-за деревьев появляется 1-й солдат, подходит к землянке

1-й солдат. Товарищ полковник, разрешите доложить.

Капитан. Докладывайте!

Солдат. Прибыли трое священников, собираются двинуться к крепости, вам передают этот сверток (протягивает пакет).

Капитан (к солдату). Можете идти (разворачивает и достает икону, молча рассматривает).

Старший лейтенант. А ведь это и есть Казанская икона Богородицы. Говорят, сам Жуков возит с собой повсюду этот образ Богоматери, уповая на Ее помощь.

Лейтенант. А я слышал, что во время битвы за Сталинград, когда фашистам так и не удалось захватить один из плацдармов на берегу реки Волги, — как вы помните, там была совсем небольшая группа солдат, — так вот у них тоже находилась Казанская икона Богородицы, и это сохранило им жизнь. Сталинградская битва закончилась нашей победой и является одной из самых замечательных страниц в книге военной доблести нашей армии.

Старший лейтенант. Кстати, Киев был освобожден нашими войсками 22 октября — в день празднования Казанской иконе Богородицы.

Капитан (ставит икону на стол, прислонив к керосиновой лампе). Ну что ж, посмотрим, чем обернется для нас сегодняшний день...

Занавес закрывается.

На сцене появляются трое солдат, располагаются в центре, прячась за деревьями.

Звуковой фон — рвущиеся снаряды.

1-й с о л д а т . Да, не по зубам нам этот орешек...

2-й солдат (чуть приподнявшись). Вы видели, только что три попа прошли, да только что ж это они под самые пули-то идут, неужто и вправду в чудеса верят?!

1-й солдат. А может, остановить их, пока не поздно? А, братцы? Жалко: погибнут ведь! (С этими словами он, пригнувшись, выбирается из-за укрытия.)

Эй, святые отцы!

Тут же раздается свист пули, солдат вновь отползает за кусты.

Гиблое дело — не вернутся! (Обращаясь к 3-му, дотоле молчащему солдату) Что скажешь, Лукич? Ты ведь у нас вроде как самый старший и верующий... Не вернутся святые отцы?

3-й солдат. Ты угомонись, браток, сейчас молиться нужно, а не празднословить. В православной нашей Церкви священников называют не “святыми отцами” и не попами, а батюшками — такие же они люди, как и мы, да только дар им дан особый для совершения таинств церковных... Вернутся они или нет — как уж Богу угодно будет да только не забудь, что с ними Сама Небесная Царица пребывает, икону-то Ее ты видел?..

2-й солдат. Братцы, что это: почему прекратилась стрельба?

В этот же момент отодвигается занавес в правом углу,

к солдатам, пригнувшись, пробираются офицеры из землянки.

Капитан смотрит в бинокль.

На сцену выбегает 4-й солдат

4-й солдат. Товарищ капитан, чудо-то какое: в небе над крепостью явился образ Божией Матери. Немцы прекратили стрельбу...

Капитан. Пошлите разведчиков выяснить, что происходит.

Капитан ( возвращается в землянку, снимает телефонную трубку). Говорит третий, доложите обстановку...

Вбегает сержант.

Сержант. Товарищ капитан, трудно поверить, но у немцев одновременно отказали все орудия, видимо, заступилась за нас... Матерь Божия!

Взоры всех устремляются на Казанскую икону, прислоненную к керосиновой лампе на столе, раздается песнопение “Взбранной Воеводе победительная...” , все снимают головные убора По окончании кондака на сцену с зажженными свечами выходят все действующие лица выстраиваются в одну линию, к ним присоединяются исполнители последнего действия, которым свечи раздаются тут же, на сцене. (За время построения один из солдат снимает с занавеса левого угла знак свастики — победа одержана.) В центре стоит исполняющая роль Матронушки с Казанской иконой Богородицы в руках.

Все вместе исполняют тропарь Казанской иконе Богородицы.

Из библиотечки еженедельника "Воскресная школа"

"Осень золотая"

 

Сайт управляется системой uCoz