"Воскресные чтения для детей и взрослых"Выпуск № 5

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Воскресные чтения. Еженедельная рассылка.

Выпуск 5. Скачать архив (версия для печати)

Выпуск 5

Воскресные чтения (детская страничка)

 

История о прекрасной принцессе, двух ее пажах

и Царе из соседней страны

В одной далекой стране жила маленькая принцесса. Это была, скорее всего, самая красивая девочка в мире. По крайней мере, так утверждают все мастера, которые делают кукол. Потому что самые лучшие куклы, которые когда-либо у тебя были, - все они похожи на маленькую принцессу и приходятся ей двоюродными сестрами.

У маленькой принцессы было много друзей и подружек, много нарядов и ручных зверей, с которыми она любила играть, и вообще она была очень веселой и отзывчивой девочкой. Когда огромный черный кот Билли-Бонс занозил себе лапу и бродил по дворцу, жалобно плача и бранясь на плотников, которые всюду разбрасывали свои щепки с занозами, так вот именно тогда маленькая принцесса вытащила из лапы Билли-Бонса огромную зазубренную занозу и сделала это так ловко, что он даже пикнуть не успел. И было это тем более удивительно, потому что маленькая принцесса была слепа. Да, она такой родилась, бедная. Поэтому она не могла бегать одна по дворцовому саду с его золотыми грушами, а самое главное – она не могла видеть мир, который ее окружает.

“Цветы, а какие они ?” - часто спрашивала маленькая принцесса у своих друзей.

“Ну, они такие... такие – белые, красные...”.

“Должно быть, очень красивые?” - говорила принцесса, и из глаз ее катились слезы – ведь ей так хотелось не услышать от кого-нибудь о цветах, а самой увидеть их.

Так шел день за днем. Но вот однажды во дворце появился Странник. Когда он узнал про принцессу, ее слепоту, то пошел к Королю и сказал:

“Вот что, ваше величество, тут недалеко от вас есть удивительная страна, непонятно, как это вы о ней ничего не слышали. Вам бы отправить свою дочь в эту страну. Потому что ею правит такой Царь, который вылечивает всех, кто к нему приходит. Правда , вот, что...” - и тут Странник почему-то замолчал.

“Говори же, говори дальше! – дернул его за рукав Король. – Договаривай все до конца”.

“Хорошо, - сказал Странник. – Дело в том, ваше величество, что не всем удается найти Царя этой страны. Многие ходят-ходят, ищут его, ищут, и все без толку. Да... Ну, а тот, кто находит, всегда получает из его рук и здоровье, и радость”.

“Хорошо! – закричал Король и захлопал в ладоши. – Хорошо! Мы обязательно разыщем этого милого человека, этого Царя, который так добр!”

И Король послал за двумя самыми сильными, самыми ловкими, самыми умными пажами. Один из них был знаменит тем, что знал все звезды на небе по именам и утверждал, что они все живые. Второй знал по именам все цветы, которые росли в королевских садах и лесах. Помимо всего прочего, никто из их сверстников не умел так хорошо стрелять, фехтовать и ездить верхом. Пажи пришли.

“Один день на сборы, и отправляйтесь! – сказал им Король”.

На следующий день маленькая принцесса и ее пажи были уже в пути. А еще через три дня они въехали во владения удивительного Царя, который мог исцелять слепых, лечить безнадежно больных, и даже царевна Несмеяна после встречи с ним стала самой веселой девочкой на свете. Но нашим путешественникам никак не удавалось встретить Царя. Никто не знал, где он живет.

“Ищите, - говорили местные жители, - ищите, и если вам нужен именно он, а не кто-то другой – вы обязательно его найдете”.

“Вот что, - сказал тот паж, который знал имена всех звезд на небе, - наступает вечер, и звезды выходят на небосклон. Они расскажут мне, где искать Царя”.

И звезды действительно высыпали на небосклон. И таких звезд маленький паж еще никогда не видел. Они на самом деле были живыми. Они пели и танцевали свои звездные танцы, водили звездные хороводы и купались в звездных озерах. А одна золотая звездочка, мигающая над темным лесом, показалась пажу особенно красивой.

“Она обязательно расскажет, где искать Царя”, - сказал паж и исчез в лесу.

Маленькая принцесса и второй паж прождали его до утра, но он не вернулся.

Мы обойдемся без него, - сказал второй паж принцессе. – Смотри, сколько здесь цветов”, - он смутился и покраснел. Он забыл. Что принцесса не могла видеть, сколько тут цветов и какие они.

“Это говорящие цветы, - сказал паж. – Ах, какие это чудесные цветы, у нас в замке я никогда таких не встречал. Они расскажут мне, где искать Царя”.

И он пошел по поляне, где росли волшебные цветы, и колокольчики тихо позванивали, когда он проходил мимо них, розы шептали ему чудесные истории, а фиалки распевали ангельские песни.

Так принцесса потеряла своего второго друга и осталась одна. Да, в совершенно незнакомой стране стояла на поляне с цветами совершенно одинокая, совершенно слепая и самая красивая в мире девочка-принцесса и плакала. Ведь она не видела ни дорог, ни тропинок, ни людей, и она поняла, что уж, конечно не найдет Царя, который мог бы вернуть ей зрение. А как же ей его найти, если она ничего не видит и осталась совсем одна?

“Никто, никто мне не может теперь помочь, - сказала принцесса. – Никогда мне не найти Царя этой страны , никогда мне не попасть домой и не увидеть ни деревьев, ни птиц, ни цветов”.

Бедная, она громко всхлипнула, вытянула перед собой руки и пошла вперед наугад. Теперь она могла провалиться в волчью яму, наступить на ядовитую змею или упасть в речку, но она не могла больше стоять на одном месте.

“Если бы добрый Царь увидел меня, - сказала она вслух, - он помог бы мне”. И в то же миг маленькая принцесса почувствовала, что ее кто-то взял за руку. Она не испугалась. Она сразу поняла, что это рука друга.

“Кого ты ищешь, девочка?” - спросил ее голос незнакомого Друга.

“Я ищу Царя этой страны”, - ответила принцесса и почувствовала, как ее сердце отчего-то сильно и радостно забилось.

“Ты его нашла, - сказал голос, - разве ты не видишь?”

“Конечно, не вижу, да и как я могу видеть”, - так хотела ответить девочка, но... в тот же миг она увидела. С глаз ее словно упала пелена, и она увидела Царя.

Это был настоящий Царь – лицо Его было прекрасным, мудрым и добрым. А над головой кружила целая стайка птиц. И девочка их увидела. Потом она посмотрела на луг. Там цвели и кивали ей похожие на волшебные сны цветы. И их увидела маленькая принцесса. А потом она увидела еще много удивительных вещей: синее небо, прозрачный лесной ручей, зеленые холмы, замок с золотым шпилем, рыбок, резвящихся в речке.

“Как прекрасен мир”, - прошептала девочка. Потом она посмотрела на своего нового Знакомого.

“А Ты – Царь. И Ты вернул мне зрение”. И Царь сказал:

“Да”.

“Но почему же Тебя не нашел мой первый паж?” - спросила девочка. Но Царь исчез. На Его месте прямо в воздухе стоял белый Ангел с золотыми волосами.

“Твой первый паж, - сказал Ангел, и голос его напомнил принцессе волшебную музыку, - он был слишком занят своими звездами. Поэтому он забыл о Царе. Царя можно встретить, если только очень сильно думать о Нем одном. Ну, хотя бы пять минут”. Доверительно пояснил Ангел девочке.

“ А второй мой паж? Почему он не нашел Царя?”

“Он нашел то, что любил больше всего, - свои цветы. Когда же он их нашел, то забыл о Царе. Помнишь, что вам сказали местные жители: вы найдете Царя, если вам действительно нужен Он, а не кто-то другой”.

“Ну, а я… - спросила принцесса. – Как мне удалось найти Его, мне, совершенно слепой девочке в незнакомой стране?”

“Да, не ты Его нашла, а Он тебя. Он пришел, во-первых, потому что ты сильно подумала о Нем, и, во-вторых… - тут Ангел на мгновение задумался”.

“И, во-вторых,.. - спросила принцесса”.

“Бог мой, ну неужели ты сама не понимаешь, - почти сердито сказал Ангел, - что это наш Царь. Не мог же Он, в конце концов, оставить совершенно беспомощную маленькую девочку, да еще слепую, одну в беде. Вот Он пришел и помог тебе. Что тут такого непонятного?”

Но девочка уже не слушала его. Она начинала понимать, она уже почти догадалась, как зовут царя этой страны. Маленькая принцесса посмотрела на то место, где Он недавно стоял, и сказала:

“Спасибо!”

И птицы в небе пропели: “Спасибо, Господи!”

И ручеек тихо прожурчал: “Спасибо, Господи!”

“Спасибо Тебе, Иисус!” - Сказала принцесса и счастливо засмеялась.

“А теперь, - сказал Ангел, - давай мне руку, я тебя немного покатаю по небу и познакомлю со звездами и птицами. А потом я тебе покажу самых лучших кукол на свете. Правда, они не такие красивые, как ты. Летим?”

“Летим”, - сказала маленькая принцесса и посмотрела на Ангела своими огромными голубыми глазами.

И теплый ветер подхватил их и понес прямо к синему небу, и Ангел оказался совсем не сердитым и даже рассказал ей такую интересную волшебную историю, что ее слетелись послушать все птицы из леса.

Андрей Суздальцев

 

Ангел

По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов,

О Боге великом он пел, и хвала

Непритворна была.

Он душу младую в объятия нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

М.Ю. Лермонтов

Странник Федор

К нам пришел странник. Он перекрестился, поклонился и сказал:

- Мир дому сему!

Мама мыла посуду, но как только услыхала эти слова, быстро вытерла руки полотенцем, сняла фартук и усадила странника в святой угол под иконами.

- Как величать-то вас? – спросила мама.

- Да просто Федор!

Потом странник Федор рассказал маме, что идет издалека на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру поклониться мощам Сергия Преподобного пожить в Лавре, помолиться, покаяться, причаститься Святых Даров…

- Ой, - сказала мама, - что же это я заговорилась!

Мама открыла печь, взяла ухват и вытащила чугунок со щами, нарезала хлеб и налила самую большую миску страннику Федору. Все встали и прочли “Отче наш”.

После ужина мама стала расспрашивать странника Федора, не боится ли он с одним посохом идти по дорогам – может и зверь напасть!

- А я с молитвой иду, молитва не то что зверя, но и беса отгоняет!

Потом странник Федор рассказал, что, если до деревни не успевает до темна дойти, то в стожке сена или под елкой ночует…

- Если стожок попадется, я помолюсь, сена под бок подоткну и крепко засыпаю. А под елкой, чтоб дождь не замочил, тоже с молитвой, суму с хлебом – под голову, и вместе с птицами просыпаюсь и дальше иду…

- А в деревнях на ночлег пускают? – спросила мама.

- Я гляжу – если неверующие люди, и в доме ни одной иконы нет, то с порога поворачиваюсь и ухожу. Да, везде православные есть, без приюта не остаюсь. Они и накормят, и напоят, и на ночлег устроят.

Странник Федор рассказывал про монастыри, где он побывал. На Дону – монастырь, там в пещерах монахи обитают. А в Грузии над горным обрывом монастырь стоит, а внизу – речка розовая. А история этой речки в древность уходит. В далекие времена монастырь приступом турки взяли. А в монастыре подвязались тогда Давид и Константин. Стали турки мучить их, чтобы они от христианской веры отошли. Но сломить их веру туркам не удалось – не отошли мученики от Христа. Убили их турки и в речку бросили. С тех пор эта речка розовая от крови святых мучеников, а святые мощи их и до сей поры в монастыре почивают.

Много чудесного рассказывал странник Федор.

Мама слушала и плакала, крестилась. Поздно уже было, и меня отправили спать.

Проснулся я утром – светло и никого нет, ни странника Федора, ни мамы.

Я на крыльцо выбежал – мама кур кормит.

- Где странник Федор? – закричал я.

- Ты бы больше спал, он уже, небось, далеко ушел!

Я выбежал со двора на дорогу, но на дороге никого не было. Жаль, что я не успел узнать у странника Федора, какой монастырь ближе к нашей деревне. Я же давно хочу быть монахом и молиться за всех людей нашей России.

Геннадий Снегирев

 

Беседы с детьми

Старец Силуан

Милые дети бегают по лугам, рвут цветы, поют и радуются, потому что их веселит благодать Божия. Но вот увидели они монаха и говорят ему:

- Смотри: Господь украсил небо звездами и землю реками и садами; орлы высоко под облаками летают и наслаждаются красотою природы; птицы весело поют в рощах и полях, а ты, монах, сидишь в келлии и не видишь всей красоты Божией. Сидишь и плачешь. О чем ты плачешь в своей маленькой келлии, когда солнце светит, весь мир в красоте, и всюду радость на земле?

Так спрашивали дети монаха, но он отвечал им:

- Дети, вы не понимаете моего плача. Душа моя плачет о вас. О том, что вы не знаете Бога, Который создал всю эту красоту. Душа моя знает Его, и всем вам я хочу этого знания, и поэтому скорблю и слезно молю Бога о вас, чтобы и вы познали Господа Духом Святым.

- Что значит познать Господа Духом Святым.

- Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь. Когда же познаете Господа, тогда уйдет желание смотреть на этот мир, но душа будет стремиться видеть славу Господню на небесах.

- А нам нравятся цветы, мы любим гулять и веселиться.

- Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц. Но есть на небе прекраснее всего этого – рай, где живет Господь со Ангелами и святыми. Там тоже есть радость и поются песни, но иные, лучшие, и, когда душа услышит те песни, то не может забыть их никогда, и уже не влекут ее песни земные.

- Но мы любим петь.

- Пойте, дети, Господу Духом Святым – пойте во смирении и любви.

- А почему ты плачешь, мы не понимаем?

- Я плачу о вас, детки. Гляди на вас, жалею вас и прошу Господа, чтобы хранил Он вас, чтобы познали вы Творца и Господа своего. Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастете, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием. Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым. Дети, любите Бога, как любят Его Ангелы на небесах.

- Мы никогда не видали Бога, как можем мы Его любить?

- Детки мои возлюбленные, вы думайте о Боге всегда, что Он вас любит и дал вам жизнь для того, чтобы вы вечно с Ним жили и наслаждались Его любовью.

- Как можем мы знать, что Бог нас любит?

- По плодам, детки, познается любовь: когда мы в любви Божией, то боимся греха, и на душе покойно и весело, и хочется помнить Бога все время, и хочется молиться, а в душе хорошие мысли.

- Как узнать, какие мысли в нас живут, и какие из них хорошие или плохие?

- Чтобы распознать мысли добрые от злых, нужно держать ум свой чистым в Боге.

- Не понимаем, как можем мы держать ум свой в Боге, когда мы не видели Бога и не знаем Его; и что значит чистый ум?

- Детки, вы помышляйте, что Бог вас видит, хотя вы Его не видите. Так вы будете ходить всегда перед лицом Господа. Хотя эта малая любовь, но если сохраните слово мое, то оно приведет вас к большой любви, и тогда Духом Святым вы познаете все то, что я вам говорю и чего сейчас вы еще не разумеете.

 

Бывают светлые мгновенья:

Земля так несравненно хороша!

И неземного восхищенья

Полна душа.

Творцу миров благоуханье

Несет цветок, и птица песнь дарит:

Создателя Его созданье

Благодарит.

О, если б воедино слиться

С цветком и птицею, и всей землей,

И с ними, как они, молиться

Одной мольбой;

Без слов, без думы, без прощенья

В восторге трепетном душой гореть

И в жизнерадостном забвении

Благоговеть!

К.Р. 1902 ( Константин Романов)

Воскресные чтения (для взрослых)

Выпуск 5

СЛОВО ВЕЛИКОГО ПРАВЕДНИКА И ЧУДОТВОРЦА О.ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО ПО ПОВОДУ УХОДА НЕКОТОРЫХ ЛИЦ ИЗ ЛОНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви православной и уходящие, или ушедшие в католичество или другое какое-либо неправославное вероисповедание, или же в штунду, панковщину или толстовщину, - сознают ли они все то, что принимают, и до какой крайности, и до какого лишения они доходят?

Установим определенную точку зрения на православную Церковь и на другие вероисповедания и секты.

Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, - или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого и Всемогущего Архитектора – Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава Церкви – Иисус Христос? Имя ли одно – Церковь православная, без действительного православия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада? Разве Ей неприсущее непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями?

Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей ее истины и православия, ее чудной животворности и спасительности, даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам Всеистинный и Всемогущий, Всеспасающий Глава Церкви – Христос, исполняющий ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда Пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православно-верующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все Апостолы и Пророки со своими Боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили не на йоту? Разве не с нами и не за нас все Мученики, в добре веру сохранившие и подвиг окончившие и увенчанные от Подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские и великие учители и святители – Василий Великий, Григорий Богослов, Николай Чудотворец, Григорий Нисский и Златоустый Иоанн? Разве не с нами и не за нас – адаманты православия – преподобные отцы: Антоний Великий, Афанасий Афонский, Павел Фивейский, Исаакий Далматский, златая струя православных писаний и медоточивых песней Иоанн Дамаскин, и наши преподобные отцы: Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Варлаам Хутынский и все другие чудные и преподобные отцы наши?

Знают ли лица, отрекающиеся от православия, и те интеллигенты наши, которые считают безразличною всякую веру, даже магометанскую и буддийскую, знают ли они, каковы были столпы православия, все наши благоверные святые князья: Равноапостольный Владимир, избравший из всех христианских вер православную, особенно же святый благоверный князь Александр Невский, обличитель латинства, Даниил и Роман Галицкие, святой Михаил Черниговский и Михаил благоверный князь Тверской? Разве пустое зрелище – недавнее прославление новоявленного святителя и чудотворца Черниговского Феодосия?

Разве не славны доселе у Бога и у людей, нетленно почивающие, святители всероссийские: Петр, Алексий, Иона и Филипп московские чудотворцы, и всё множество прославленных Богом русских святителей и угодников: Никита, Иоанн, Моисей и Евфимий Новгородские, Димитрий Ростовский, Митрофан и Тихон Воронежские и прочие? А Серафим Саровский, прославленный Богом еще при жизни явлениями Господаи Богоматери, стоящий на очереди к открытому прославлению, - разве он не свидетель о истине и спасительности нашей веры и Церкви? Наконец скажу: разве не за нас вся история церкви от начала и до ныне? Какая иная вера может похвалиться столь многочисленными свидетелями истины? Но, кто отрекается от православия, тот отрекается от общения со всеми святыми, которые, между прочим, потому и называются святыми, что сохранили святые догматы веры и показали ее на деле; отрекающийся от православной веры, по этому самому, отрекается и от общения с Самим Главою Церкви – Христом. Спрашиваю еще всех и каждого колеблющегося в святой православной вере: разве мы покинуты чудодейственною и спасительною силою Божию? Разве мы не спасаемся постоянно в нашей вере и Церкви? И кто же из нас православных, разумных и просвещенных, познавших на опыте спасительность своей веры и ее удовлетворение всему существу нашему, - оставит свое православие и перейдет в другую какую-либо веру? Только одна истинная и всеспасительная в мире вера – вера православная: она такова по истории, по своей истине, по самому существу, полному света и жизненной силы – чего о других вероисповеданиях сказать нельзя, ибо в них истина перемешана сложными человеческими мудрованиями, установлениями и правилами, противными Откровению и сильно затрудняющими спасение душ. “Небо и земля прейдут, словеса же Мои не прейдут” - говорит Господь. Между тем в инославных вероисповеданиях многие слова Господни извращены ( о Духе Святом, о причащении, о главенстве Церкви).

Будем же твердо держаться св. Церкви и своей православной веры. Только православной веры. Только православная Церковь есть столп и утверждение истины, ибо в ней почивает вечно дух истины, свидетельствующий непрестанно и громко всему миру об истине ее.

 

Ответ святого Василия Нового

своему ученику о вере иудеев

Святой Иоанн Богослов в Откровении говорит о них, что иудеи уже не сонм Израилев и сыны Божии, и не народ святой, но народ проклятый, и непотребный, и отверженный – сонмище сатанинское. Когда они в субботу собираются в синагогу, то нет Господа среди них, но сатана среди них радуется и веселится о их гибели, что они отвергли Сына Божия, сделались виновниками в пролитии крови Сына Божия, заклеймили себя позорнейшим именем богоубийцы. Взял их сатана в наследство свое и запечатал их мерзким именем своим. До отвержения ими Сына Божия они сыны Царствия были. Ныне же изгнаны вон из вертограда Христова и вместо них введены все народы, верующие во Святую Троицу.

Новый Израиль – народ христианский, сыны Нового Завета и наследники будущих, вечных небесных благ. Так и знай, чадо Григорие, если кто не верует , что Иисус Христос действительно Сын Божий, пришедый в мир грешников спасти, тот человек проклят. Если же кто и верует во Святую Троицу, а не исповедует, что Христос воплотился от Пресвятой Девы Марии и был совершенным человеком, и даровал нам Своим Крестом жизнь, Воскресение и спасение, и примирение, и правосудие Отца Небесного, тот лишается благоволения Божия, подвергается осуждению, проклятию, вечному мучению вместе с иудеями, безбожниками.

 

Слово о вере христианской и латинской

Мне же говорил отец мой: “Ты же, чадо, сторонись неправоверных и всех их слов, потому что наполнилась той злой веры и наша земля. Кто, спасаясь, спасет свою душу, тот в правоверной вере живет. Нет другой веры лучше нашей, - такой, как наша, чистая и святая вера правоверная. Коли будешь жить с этой верой, то избавишься от грехов и от вечной муки спасешься, и будешь причислен к вечной жизни, и вечно будешь радоваться со святыми.

А поверившему в другую веру – или в латинскую, или в сарацинскую, или в армянскую – никогда не увидеть вечной жизни. Не следует, чадо, хвалить чужую веру! Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит. Если кто непрестанно начнет хвалить и свою веру, и чужую, то таковой оказывается двоеверцем, ходит около ереси. Ты же, чадо, сторонись их и свою веру непрестанно хвали. Не приближайся к ним, но беги от них и подвизайся в своей вере добрыми делами”.

Говорит же мне отец мой: “Чадо, если придется умереть за святую эту веру Господа ради, то умри с дерзновением за веру Христову. Святой, умерший в вере, жив во Христе. Ты же, чадо, если увидишь, что спорит иноверный с христианином, желая лестью отвести от правой веры, то, зная это, не молчи – помоги правоверному. Если поможешь, то как будто овцу избавишь от пасти льва; если же промолчишь, то, как сказал Христос, предашь его сатане. Если тебе скажет спорящий: “И ту, и эту веру Бог дал”, то отвечай ему так: “Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!”

Из поучения преподобного Феодосия

Киево-Печерского

 

 

Святой корабль не тонет

(Церковь не тонет)

Невозможно переплыть море без корабля. А Святая Христова Церковь в мире – то же, что корабль в море. Господин этого духовного корабля – Сам всемогущий Бог Отец.

Кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчиненные правители этого корабля – Апостолы и приемники их: пастыри и учители церковные.

Плывущие на этом корабле – все правоверующие христиане.

Дно и основание этого корабля есть правая вера во Святую Троицу; бока корабля, передняя часть его и кормило означают правые догматы веры, заповеди Божии, предания Церкви, правила Апостолов и Вселенских Соборов.

Мачта – святой Крест Христов, которым в Церкви все скрепляется и утверждается; паруса – любовь; якорь – надежда.

Этот духовный корабль – Церковь – из разных стран перевозит через житейское море всех правоверующих и истинных христиан в Небесное Царство и, хотя обуревается многими ветрами и волнами (мучений и гонений), никогда не подвергнется крушению. Сколько врагов и гонителей ни восставало на Святую Церковь, она никогда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним.

“Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее”.

Святитель Иоанн Златоуст

 

Благодатная лечебница

Что госпиталь для больных, то Святая Церковь для христиан духовно-болящих. В госпитале есть лекарь, который посещает больных и лечит, в Святой Цекви врач – Сам Христос, Который посещает и врачует христиан духовно-болящих. В госпитале не выздоравливают те больные, которые не слушаются лекаря и не воздерживаются от того, что он запрещает. Так и в Церкви Христовой: те христиане остаются неисцеленными и не получают спасения, которые не слушаются Христа и поступают по своим прихотям, а не по учению Его. В госпитале не от всех болезней вылечиваются, но в Церкви Христовой не так: нет такой душевной и телесной болезни, которой Христос не мог бы исцелить, только бы сам больной желал бы того и просил Его…

Святитель Тихон Задонский

 

 

Спасение в Церкви

В одиночку никто не спасается. Господь из всех верующих благоволил сочетать единое Тело и Сам стал Главой его. Спасается каждый не иначе, как в Церкви, то есть в живом союзе со всем сонмом верующих, через Церковь, и с Самим Господом, как Главою ее. Господь назвал Церковь Свою виноградным деревом, в коем Он Сам лоза, или ствол дерева, а все верующие – ветви на лозе, посему Церковь есть единое нераздельное целое.

Святитель Феофан Затворник

 

 

Церковь есть видимый союз Бога с человеками, Царство Божие на земле. Она показывает человеку его происхождение, достоинство, его великое бедствие по причине греховности, его цель и назначение, средства к восстанию ( и подает все средства), воскресение мертвых, суд, вечную муку и вечное блаженство, ежедневно поучает, просвещает, руководит к Богу и правде Его, очищает, исцеляет, укрепляет, освящает, миротворит, утешает, обоготворяет. Ходи в церковь к Богослужению, и все испытаешь на деле.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

 

Мед погубил

Преподобный Варлаам Хутынский предлагал такую притчу :

“Некоторый муж встретил на пути своём страшного беснующегося зверя, который готов был растерзать его. Убегая от ярости животного, человек тот упал в глубокую пропасть и, падая, по счастью, успел ухватиться за ветви большого дерева, росшего в пропасти. Ухватившись крепко за ветви и найдя опору своим ногам, человек считал себя уже в безопасности, как вдруг, посмотревши вниз, увидел двух мышей, которые непрестанно грызли корень дерева, а еще ниже увидел - страшного змия, разинувшего пасть и готовившегося пожрать его.

Отвративши взор свой от страшного зрелища, он увидел выходящего из скалы аспида, который находился очень близко к нему. Окруженный со всех сторон опасностями, человек естественно обратил глаза свои наверх и там, на вершине дерева, увидел малое количество меда.

Между тем, положение его становилось ужасным. Дерево, на котором он находился, подгрызенное мышами, уже готово было упасть; ноги, некрепко утвержденные, скользили, и со всех сторон грозила ему смерть, хотя еще был надежный выход: неподалеку была скала, на которую можно было легко соскочить с дерева и уйти от опасности.

Но несчастный рассудил так:

- Мне все равно погибать, а надо мною находится сладкий мед; воспользуюсь я им хотя бы перед смертью.

И с этими словами устремился к меду и с жадностью стал вкушать его. От того, что человек переместился выше по дереву, оно еще больше наклонилось над пропастью и вскоре рухнуло, вместе с любителем меда, где несчастный и погиб безвозвратно”.

У преподобного спросили:

- Что значит эта притча?

И он ответил так:

_ Притча сия представляет подобие настоящей жизни. Зверь, неуклонно стремящийся пожрать человека, есть образ смерти, который неизбежно преследует всех нас.

Пропасть – это мир, исполненный всевозможных смертоносных сетей.

Дерево, беспрестанно подгрызаемое мышами, есть наша жизнь, постоянно подтачиваемая временем.

Аспид являет образ беды, грозящей телу от страстей, которые терзают и разрушают его.

А страшный змий изображает ненасытное адово чрево, готовое безвозвратно поглотить нас.

Что же, наконец, значат малые капли меда, за которыми устремился окруженный опасностями человек? Они – образ ничтожных благ мира сего, за которыми мы, очень хорошо зная, что будет смерть и вечная мука, все-таки гоняемся и, таким образом, ускоряем свою погибель.

Скала же нашего спасения, которой мы часто из-за временных сладостей мира пренебрегаем и даже не замечаем, есть Церковь Божия и благочестная жизнь в ней.

(Поучения на каждый день)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Несмотря на то, что о. Арсений был с нами и возродил многих из нас, все же мы стали другими. Молодость ушла, жизнь измотала и изломала нас, я чувствовала, что в наших молитвах больше звучали просьбы, чем прославление Господа, а когда-то было по-другому.

Однажды я спросила о. Арсения, почему так? И он несколько грустно ответил мне: “Это в какой-то мере естественно. Слишком много тяжелого перенесли люди, пережили. Было сделано все для того, чтобы вытравить веру из человека, поставить в такие условия, когда необходимо думать только о том, как выжить, преодолеть созданные препятствия. Взгляните, как построена кругом жизнь: радио, журналы, телевизор, газеты, кино и театр заставляют вырабатывать стандартный образ мышления, единый для всех, а это ведет к тому, что человек ни минуты не может оставаться со своими мыслями, почувствовать Бога.

Сам темп современной жизни, ускоренный, стандартный и все время напряженный, заставляет думать односторонне в желательном кому-то направлении. Наедине с собой человек не может побыть, даже отдых его в санаториях, домах отдыха построен по определенному ритму и программе. Человеку говорят, вкладывают, учат тому, что задано, предначертано. Массы людей собраны вместе и в то же время разобщены борьбой за существование. Вот это и отразилось даже на верующих, подвело под общий стандартный уровень, сделало равнодушными. Стандартность мышления, заданное мышление мешает человеку стать верующим, а верующим сохранить веру. Но помните: Церковь Божия и в этих условиях будет жить вечно. Сохраняйте веру свою, боритесь за индивидуальность мышления, молитесь больше, читайте Священное Писание, и Господь сохранит вас, не даст потерять ясность мысли, думать, как безликая масса равнодушных, холодных людей”.

Из книги “Отец Арсений”

 

 

 

Подготовила Виктория

 

Сайт управляется системой uCoz