"Воскресные чтения для детей и взрослых"Выпуск № 7

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Воскресные чтения. Еженедельная рассылка.

Выпуск 7. Скачать архив (версия для печати)

Выпуск 7

Воскресные чтения (для взрослых)

Апостол любви

После Успения Божией Матери многие из апостольских учеников приходили к Иоанну Богослову – единственному оставшемуся в живых из тех, кто сопутствовал в земной жизни Господу Иисусу Христу. Иоанн Богослов прожил долгую жизнь. В старости, будучи немощным он уже не мог посещать храм Божий, но так любил церковную службу, что просил своих учеников приносить его в храм на руках, и здесь, лежа на одре, молился.

Но вот однажды ученики святого Иоанна увидели, что старец встал со своего ложа, как будто бы старческие годы спали с его плеч. Он велел позвать всех своих любимых учеников и сказал им:

- Сегодня великий день в моей жизни, я ухожу от вас, и я остаюсь с вами.

Они не поняли его слов. Старец попросил их вместе с ним выйти за город. Они вышли и остановились в поле. Иоанн Богослов сказал:

- Это последней моей жизни, мы расстаемся, но духом я пребуду с вами.

Ученики заплакали и стали просить, чтобы он еще остался на земле ради них, ради своей Церкви. Апостол же отвечал:

- Я должен идти в далекий путь.

Старец Иоанн благословил каждого из своих учеников, обнял и поцеловал. Он сказал им:

- Постройте мне жилище. Выкопайте мне могилу.

С плачем его ученики стали копать могилу. Иоанн Богослов попросил их копать как можно глубже, затем опять благословил всех и произнес:

- Мать-земля, из тебя я исшел, к тебе я и иду, прими меня! – и сошел в могилу.

Ученики, по слову апостола, стали сыпать землю в могилу. Она уже достигла колен и груди его, и опять ученики стали с плачем просить старца не уходить, задержаться ради них на земле. Но Иоанн Богослов ответил:

- Дети, я уже не хочу видеть этого света, засыпайте меня землей.

Последний раз, склоняясь к краю могилы, каждый из них обнял его и принял последнее целование от своего учителя. Затем он закрыл глаза: не знали ученики – жив он или умер, но засыпали могилу.

Через некоторое время святое тело апостола и евангелиста Иоанна Богослова хотели принести в храм, но могила оказалась пуста. Смерть его осталась тайной. Никто не знает – жив он или умер. В Евангелии сказано, что Господь ответил апостолу Петру об Иоанне:

“Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною”(Ин.21,22). Некоторые из святых отцов говорят, что Иоанн Богослов вместе с Илией и Енохом придет на землю перед Страшным Судом: Илия будет проповедывать Евангелие преимущественно иудеям, Енох – народам не познавшим Господа, а Иоанн Богослов – христианам, которые забыли своего Спасителя.

Совет Апостола Христова

Святой Иоанн Богослов, достигнув преклонных лет и потеряв силы не столько от старости, сколько от великих трудов, приносим был в собрание верных своими учениками. Апостольское призвание заставляло его проповедывать слово Божие и учить христиан; но старец говорить не мог, а потому произносил только следующие слова:

- Чадца мои! Любите друг друга.

Удивляясь всегдашнему повторению одного и того же совета, они спросили его о причине, и любимец Христов отвечал:

- Это заповедь Спасителя, исполнение которой, после любви к Богу, есть сокращенное содержание всего закона Божия.

 

 

Святитель Тихон,

Патриарх Московский и всея Руси

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси был избран на кафедру Московских первосвятителей Поместным Собором 1917-1918 гг., в тяжелейшее для Церкви и Отечества время. Он является олицетворением кротости, доброты и сердечности, но при этом был непреклонно тверд в делах церковных, особенно при защите Церкви от врагов. Ему пришлось претерпеть суд, тюремное заключение, гонения от властей и оскорбления от церковных раскольников-обновленцев. Его исповеднический путь закончился 25 марта (7 апреля) 1925 года, на Праздник Благовещения. В 1989 году свт. Тихон был причислен к лику святых.

Из проповеди патриарха Тихона

в Казанском соборе 7/20 июля 1918 года

Мы, к скорби и стыду нашему, дожили до такого времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но оправдывается как нечто законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович по постановлению уральского областного совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство – исполнительный комитет – одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Не будем здесь оценивать и судить дела бывшего Государя: беспристрастный суд над ним принадлежит истории, а он теперь предстоит перед нелицеприятным судом Божиим, но мы знаем, что он отрекаясь от Престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринял для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе… И вдруг он приговаривается к расстрелу где-то в глубине России небольшой кучкой людей не за какую-нибудь вину, а за то только, что его будто бы кто-то хотел похитить . Приказ этот приводится в исполнение, и это деяние – уже после расстрела – одобряется высшею властью. Наша совесть примириться с этим не может, и мы должны во всеуслышание заявить об этом как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заключают в тюрьмы, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: Блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его(Лк.11,28).

Россия в проказе

Возлюбленные братие, вы выслушали в Евангельском чтении повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.

Проказа – ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают, все это длится по целым годам! Страдальцы ждут смерти, и нет ее, и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб. Прокаженного все чуждаются, близкие покидают, знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его.

Эти мучительные переживания прокаженных напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия. Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И, как у прокаженного, отпадают части ее – Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. Как сокрушен жезл силы, посох славы!(Иер.48,17).

Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех окружающих (Иер.48,39) ее!

Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что “только чудо может спасти Россию”. Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверие жителей, и, с другой стороны, Господь, предуказуя ученикам Своим грядущие бедствия – войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни. Есть ли среди нас хоть немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы? То ведает один Бог! А мы подобно евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем мольбу: Иисус Наставник! Помилуй нас (Лк.17,12-13).

Патриарх Московский и всея Руси Тихон

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В наше время, когда все опрокинуто, необходимо взглянуть беспристрастными глазами на те истины, которые всему служат основанием и которых отрицание произвело это всеобщее разрушение, грозящее одичалостью человеческому обществу.

В.А.Жуковский (1783-1852)

 

Сон доктора

В 1925 году мне пришлось лечиться у одного известного в США, потом Париже, доктора. Курс лечения был долгий и мы о многом переговорили. Рассказывали о нем самом, что сначала он был неверующим, как большинство нынешних докторов и естественников. Но потом у него смертельно заболела любимая жена. Товарищи-врачи объявили лечении бессмысленным. Тогда он ночью стал горячо молиться: “Господи! Если Ты есть, спаси мою жену!

Утром он с приятелем, доктором, который пришел убедиться в смерти больной, пошел в комнату жены. А она оказалась почти здоровой; а затем вскоре поправилась совсем. И теперь они живут благополучно. Доктор сделался верующим. А после даже был прихожанином одной из парижских церквей. И вот, что он сам мне рассказывал на одном из сеансов:

- Я видел замечательный сон о патриархе Тихоне. Будто находился я перед каким-то огромным полем. Вдруг слышу чей-то голос: “ Сейчас пойдет мимо Пресвятая Богородица”. “Боже, - подумал я, - окаянный и грешный я человек. Как я смею увидеть Богородицу!” И на меня напал страшный ужас. А в это время вдалеке послышался какой-то необыкновенный гром, величественные звуки. Я понял, что это идет Царица Небесная. И от страха упал на землю, боясь, как бы мне, грешнику, не увидеть Ее лица и не умереть. И вдруг я опять услышал голос: “Вот идет Божия Матерь за душою Патриарха Тихона, со святителем Василием Великим, который много помогал ему при жизни в управлении Церковью”. Шум пронесся дальше. Сон кончился. Я в страхе проснулся, с ясной памятью о необыкновенном видении. Утром я еду к митрополиту Евлогию и рассказываю ему все. И, между прочим, спрашиваю: “А при чем тут Василий Великий?” - “Да как же! – объясняет митрополит, - ведь патриарх Тихон до монашества назывался Василием Ивановичем Белавиным и носил имя в честь святителя Василия Великого”.

Доктор, конечно, и не подозревал, что патриарх в миру был именинником на Новый год, в день святителя Василия Великого, и потому он не мог бы во сне придумать того, чего не знал. Ясно, что сон был сверхъестественным уже по одному этому признаку. Но еще более поразился и доктор, и митрополит, когда на следующий день газеты принесли известие, что 25 марта, на Благовещение Божией Матери, ночью, скончался в Москве святейший Патриарх Тихон. Значит доктор видел сон во время самой его кончины. И теперь он чтит его, как угодника Божия.

Из воспоминаний митрополита Вениамина (Федченкова)

 

РУССКИЕ ЛЮДИ!

Дорогие русские люди!

Мы, русские, всегда отличались и будем отличаться от мира Запада своей верой, своим терпением, своей надеждой на то, что бы ни случилось с нашей многострадальной Родиной, Россией, верим мы, она возродится, как возродилась после татаро-монгольского нашествия, а позднее во времена тяжелого безвластия Смутного времени… Как бы ни казалось людям, что мы отошли от традиций, впали в уныние, в безверие, - с терпением перенесем все и выстоим.

И в двадцатые, и в тридцатые годы 20 века казалось, что нет уже Святой Руси. На глазах, казалось бы, равнодушной публики продолжали закрывать те немногие, еще оставшиеся храмы; популярные писатели высмеивали образ священнослужителя, а отмеченные славой поэты клеветали на Христа. Правда, и в то время находились люди , которые протестовали против воинствующего безбожия. Тот же замечательный русский поэт Сергей Есенин, который дал отповедь Демьяну Бедному, пытавшемуся высмеять Христа и христианство. Эти стихи Есенина не печатали, но они ходили в списках.

Казалось, дьявол празднует тризну и уже не осталось больше верующих, но вот грянул трагический 41-й год. Началась война. Ее тотчас нарекли Отечественной, что означало уже начало возвращения к святым словам, ибо первая Отечественная 1812 года война велась со словами – за Бога, Царя и Отечество. Вслед за отечеством заговорили о патриотизме, затем и о русских людях, - вспомнили и о таком понятии! Затем, когда уже совсем до беды дошло и немцы вышли к Волге, - “вспомнили” о Церкви, о Православии, позволили избрать Патриарха. Так все ожесточенные планы большевиков оказались перечеркнуты Крестом Господним – теми неимоверными страданиями русских людей, вынесших войну на своих плечах. Кто подсчитает жертвы, которые понес русский народ? Поворот в духовной жизни народа начался. Хотя и в середине пятидесятых годов и позже нападки на Церковь продолжались: это было сущностью тогдашнего строя.

И русские люди смирились: одни со смирением, другие с гневом, третьи отреклись от веры отцов и дедов, точнее предков своих, и пошли за красным знаменем, под которым громили Церковь, Православие и вековые устои.

И теперь, когда народное мнение не позволяет прямо посягнуть на Церковь, к нам подсылают лжеучителей, горделивых, напоенных силой демонизма. Им предоставляют дворцы, стадионы – иди, слушай, как тебя пытаются вновь отвратить от православной веры Христовой.

И вновь нападки на священников и священство. Но помните, русские люди, что Православие и Россия – неотделимы! Нет России без православия!

Тысячелетняя православная Русь породила много мучеников веры. Каждая эпоха рождала своих мучеников за веру. Во времена татаро-монгольского нашествия первыми мучениками стали защитники Отечества и православной веры. Один из воинов, когда ему предложили отречься от веры Христовой ответствовал так: “О темное царство! Не разлучить тебе меня с Христом моим, как ни тяжело бедствие мое. Он предал нас в ваши скверные руки, любя нас и даруя нам жизнь вечную. Есть Бог, и ты погибнешь, когда исполнится мера злодеяний твоих; изыщет Он кровь верных Своих”.

История знала случаи, когда русские страдали от своих же русских. Так во времена Ивана Грозного мучеником стал целый город – Новгород, где по приказу Грозного было казнено 60 тысяч новгородцев по неправедному клеветническому доносу, - мужчин и женщин, детей, стариков, бояр и простого люда, священников вместе с приходами их. В смутные времена начала 16 века добровольно принял мученический венец, чтобы спасти молодого царя, Иван Сусанин. Каждая эпоха рождала своих мучеников за веру.

Советская эпоха породила своих мучеников за веру, и в 20 веке епископов закапывали в землю живых после октябрьского переворота 17-го года. Сорок священников зарыли на Смоленском кладбище, преследовали и просто “активно верующих” - был такой термин, и первым мучеником власти был Святейший Патриарх Тихон. Семь лет мучила его власть и замучила…

Наша эпоха породит своих мучеников за веру?

Помолимся, чтобы Господь сохранил нашу Россию, чтобы вновь не начались гражданские войны, и не поднял бы руку брат на брата, сын на отца. Да не будет этого в многострадальной Руси! Наша Русь духовно поднимется. Терпение у нас, русских, есть; нужны большая стойкость и, главное, глубокая вера в Господа нашего Иисуса Христа и свое великое предназначение – нести миру свет Православной веры! Аминь.

Протоиерей Василий Ермаков

Подготовила Виктория

 

Сайт управляется системой uCoz