"Воскресные чтения для детей и взрослых"Выпуск № 9

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Воскресные чтения. Еженедельная рассылка.

Выпуск 9. Скачать архив (версия для печати)

Выпуск 9

Воскресные чтения (детская страничка)

 

Правде научитесь,

живущие на земле!

Из глубины времен, давно минувших лет, несется к нам грозное слово пророка Божия Исаии: правде научитеся, живущии на земли (Ис.26,9). Видно, и тогда было мало правды на земле, и тогда люди зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, а свет – тьмою, горькое сладким, а сладкое – горьким.

Но ведь тогда люди еще не могли знать во всей полноте правды Христова учения, не сиял им свет Божественный от Святого Евангелия. А теперь наши дети больше знают о Боге, о Христе Спасителе, и о том, чему учит Божий закон, знают больше, чем знали все мудрецы греческие, египетские и другие И при всем том, как ни темны были люди в старину, а когда прислушивались к голосу своей совести, то часто и к правде Божией бывали ближе, чем мы грешные.

Есть древнее предание, что к царю Давиду пришли на суд два соседа: один купил у другого землю, стал копать себе на этой земле погреб и нашел клад. В чем же просили они суда у великого Царя? Вы думаете, что прежний хозяин потребовал себе у нового хозяина долю из найденного клада? Ошибаетесь. Тот, кто нашел клад, сказал царю:

А прежний хозяин сказал:

Спорили оба, и ни тот, ни другой не хотели уступить; царь предлагал разделить им клад пополам, но и на это они не согласились. Тогда мудрый сын Давида, юный Соломон, присудил отдать сокровище детям этих честных и великодушных людей.

Скажите, братья, найдете ли теперь таких правдолюбцев? А в недавнее старое время они были еще нередки: наши деды и прадеды жили в простоте и любили правду Божию. “За правду Бог и добрые люди, - говорили они. - Кто правду хранит, того Бог наградит; кто правды желает, тому Бог помогает”. И вот, верит торговый человек совести покупателя, а покупатель верит совести продавца, и оба довольны друг другом, и Бог благословляет обоих своим благословением небесным.

Слыхали ли вы присловье: “Пиши на двери, да с нее и бери”? Знаете ли, откуда оно? Как оно сложилось? Это памятник правдолюбия и честности, простоты и добросовестности наших предков, наших отцов, дедов и прадедов. Увы! Именно только памятник, одно воспоминание! Едет, бывало, по деревне торговец со своим товаром, отпускает бедным людям в долг, и этот долг пишет для памяти углем на двери, на воротах должника. Приезжает он в другой раз, в третий и напоминает должнику о расплате, тот просит потерпеть, подождать пока справится – с деньгами соберется. И вот, если должник оттягивает расплату со дня на день, с недели на неделю, тогда торговец говорит ему: “Смотри, брат, если в следующий раз ты не уплатишь, то я долг твой сотру и делу конец…” Долг сотру – это значит прощу тебе долг, но тогда уж не мне будешь отвечать, а самому Богу, я скажу: “Бог с тобой и с деньгами твоими, обойдусь и без них, а тебе – Бог судья да добрые люди!” И эта угроза для добросовестного человека была страшнее всякой жалобы в суде, действеннее всякого судебного приговора. Вот как в старину любили правду Божию!

Однажды один ученый муж, беседуя с Московским святителем Иннокентием, который сорок лет проповедовал веру Христову полудиким народам Америки и Сибири, задал ему вопрос:

- Да получше меня и получше тебя,- отвечал простец митрополит.

Ученому мужу не понравился такой ответ, и он замолчал. Это не скрылось от старца-святителя:

Алеут мой успокоился и пошел домой.

Правде научитесь, живущие на земле. Бог Сам есть вечная правда, Он и в нас правду любит, правда и от смерти избавляет. “Много людей погибло от неправды”, - говорит один древний учитель. “Уразумей же, бедный род человеческий, что тебя победила неправда! Познай, человек, познай хоть сейчас, кто сильнее: Бог ли, правда вечная или дьявол – лжец от начала?

Рассуди, что для тебя лучше: правды ли держаться и Богу-Правдолюбцу угодить или ложью себя погубить и вечно во аде с дьяволом быть?

Рассмотри, что лучше: грех ли, погубляющий, или закон спасающий? Правда или ложь, Рай или мука вечная? Неразумные люди! Зачем, творя неправду, вы губите себя? А правду оставили, правду, которая одна может спасти вас! Но Бог никогда не оставит человека, живущего по правде: правда праведного избавляет от смерти, и блажен человек, пребывающий в истине! Ни богатства, ни славы – ничего мы на тот свет с собой не возьмем, - одна правда пойдет туда с нами”. Оттого и наказывал так строго своему сыну наш древнерусский православный простец-писатель: “Ни о чем не старайся, чадо, как о правде, правда бо не токмо в животе добро, но и по смерти благо: ибо доведет тебя до Царства Небесного”

Иван Посошков

Выпуск 9

Воскресные чтения (для взрослых)

Житие и страдание святого

священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Жил Киприан в третьем веке в Антиохии. Происходил он от нечестивых родителей, еще в детстве был посвящен ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями, для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп. Там Киприан научился всем дьявольским хитростям: постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. И вообще научился различному злу дьявольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе. Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых уведал многие бесовские тайны. Двадцати лет отроду Киприан пришел в Египет, и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, вернулся в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц закалал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхованию. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти дьявольской, был сыном геенны, участником бесовского наследия и их вечной гибели. Господь же, не хотящий смерти грешника, по Своей неизреченной благости и непобеждаемому людскими грехами милосердию, соизволил взыскать сего погибшего человека, извлечь из пропасти погрязшего в адской глубине и спасти его, чтобы показать всем людям Свое милосердие, ибо нет греха, могущего победить Его человеколюбие.

И после мученической смерти, священномученик Киприан и мученица Иустина, приведшая в лоно Церкви Киприана, помогают своими молитвами всем с верою к ним притекающим. Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни духовные и телесные.

 

Простит ли тебя Господь? Эта мысль дьявольская. Он пугает тебя по своей злобе, не слушай его. Нет такого греха, который превышал бы Божие милосердие.

Схиигумен Иоанн Валаамский

Это великое чудо Божие, когда грешники становятся святыми, развратники – целомудренными, разбойники – аскетами, когда убийцы кончают жизнь мученичеством за Христа. Но еще более поразительное чудо, когда служитель демонов становится преданным слугой и иерархом Церкви Христовой. Так святой Киприан еще в младенчестве своем был посвящен своими родителями демонам. С детства его учили волховать, он участвовал в демонических мистериях. Демон дал ему силу творить чудеса, он мог насылать болезни и смерть, мог исцелять неизлечимые недуги, мог вызывать бури и грозы, мог иссушать землю огнем и засухой. Язычники трепетали пред Киприаном и почитали его за некое божество. Впоследствии святой Киприан рассказывал, что ему было показано царство сатаны, что он в сопровождении демонов подходил к престолу Люцифера. Вокруг этого престола летало множество падших духов ада, стояли демоны, как бы воины, окружающие трон царя. От него исходил свет, подобный молнии, которая своим голубым блеском озаряет тьму ноччи. Глаза его сияли огнем, как пламя. При виде Киприана сатана вставал с трона, обнимал его, точно своего друга, целовал и сажал вместе с собою на трон. Однажды сатана снял с себя корону и надел на голову Киприану, говоря, что из всех людей он – самый верный его сын. Он говорил Киприану: “Пока ты жив, мои слуги будут исполнять все твои желания, а когда умрешь, твоя превратится в одного из князей ада и ты будешь близ меня”. Сатана часто увещевал Киприана быть твердым и жестоким в волховании и никогда не произносить имя Иисуса Христа и даже никого никогда не вопрошать Кто Он таков.

Киприан жил за городом в принадлежащем ему дворце. Люди видели, как днем этот дворец окружала некая темная туча, а ночью – какой-то таинственный свет. Язычники, проходя мимо этого места, и поклонялись Киприану, как своему божеству. Вся страна трепетала пред ним. И вот Господь показал Свою великую милость – показал на примере Киприана, что путь ко спасению открыт для каждого грешника – для каждого из нас. Киприан увидел, что его волхование бессильно перед молитвой и крестным знамением девы Иустины и понял, что истинный Бог есть Иисус Христос.

Он раскаялся и стал христианином. Придя к местному епископу, Киприан просил у него о крещении. Тот крайне изумился: этот знаменитый волхв, причинявший людям столько зла, хочет быть христианином. Он велел Киприану отдать все книги, которыми тот пользовался для своего колдовства. Целый холм был воздвигнут из этих книг, написанных неизвестными восточными языками. Епископ велел их сжечь, они горели с трудом, смрадное черное облако исходило от них, и слышались голоса из пламени, стоны и вопли, подобные человеческим: “Горе нам, горе нам!”

После этого епископ велел Киприану принести покаяние пред всей церковью. И вот он стал исповедоваться: его исповедь была ужасна, она леденила кровь у тех, кто слышал ее. Церковь молилась Богу о прощении бывшего волхва и колдуна, бывшего мага и человекоубийцы. Демон воздвиг страшные искушения против Киприана. В вещественном образе он нападал на него, наносил ему удары и раны, покрывал его тело гнойными язвами – Киприан переносил все это как расплату за свои прежние грехи и за все славил Бога. Демон иногда являлся Киприану и умолял его отречься от Христа и вернуться к нему, обещал ему за это великие богатства и власть над всем миром. Киприан отвечал: “Теперь мое единственное сокровище – это Христос Бог, а высшая честь для меня – не властвовать над миром, а быть рабом рабов Христа”. Он стал служить в церкви привратником, стоял при дверях; насколько раньше его жизнь была греховна и страшна, настолько теперь стала светла и свята. После смерти епископа, христиане единодушно избрали его своим архиереем. А вовремя одного из гонений на Церковь, Киприан был осужден язычниками на пытки и смерть и удостоился второго крещения - крещения в пролитой за Христа крови.

В наше время появились так называемые экстрасенсы, утверждающие, что они могут лечить людей какими-то присущими им силами, называя эти силы то живым электричеством, то биоэнергетикой, то биотоками и т.п. Но, братия и сестры, это также демоническая сила. Да, многие святые совершали исцеления, но они пред тем долгое время свое сердце от страстей, жили подвижнической жизнью и при том не искали никогда дара исцелений, они искали у Бога только прощения своих грехов, а дар исцелений был наградой от Господа или видом их служения людям. А эти так называемые “экстрасенсы” – люди вовсе не высокой нравственности: они могут быть “верующими”, могут быть и неверующими – для них это безразлично. Мало кто из них живет духовной жизнью. Более того, эти экстрасенсы согласны в одном: они говорят, что сила, которой они обладают, - это сила, которую знали восточные мистики. Те, дескать, применяли ее, но затем истоки ее были утеряны. А кто эти так называемые “восточные мистики”?

Это восточные колдуны и оккультисты. Это черная магия, ее страшные обряды. Например, в восточных тибетских монастырях существовали обряды, во время которых поедалось человеческое мясо.

Итак, в настоящее время магия и окультизм охватывают мир. Святые отцы писали, что в последние времена темный дух попытается соблазнить, завлечь в свои сети и избранных, то есть даже тех, кто в Церкви Христовой. Как Каиафа дал Иуде тридцать серебряников, так и дьявол старается подкупить нас своими серебряниками – нашим временным благополучием, чтобы мы отреклись от Христа и внутренне Его предали.

Братия и сестры! Что же должны делать мы – христиане? Прежде всего, молиться и каяться! Когда ночью горит свет в доме, то вор не решается проникнуть внутрь, но ждет пока погаснет свет. Пока молитва теплится в нашем сердце, сатана не может причинить вреда. Но он ждет, пока она угаснет.

Один из святых отцов, преподобный Иоанн Колов, говорил: “Я похож на человека, которого окружили дикие звери. Он забрался на дерево, ухватился за ветви и сидит на нем, а звери внизу”. Ученики спросили его, что это значит, он отвечал: “Волки – это демоны, а дерево – молитва. Когда ко мне приближаются демоны, то я усиленно молюсь, и они не могут приступить ко мне, но зорко наблюдают не оставлю ли я молитву”. Итак, этим демоническим силам мы можем противопоставить только покаяние, смирение и молитву, а также крестное знамение, которое дал нам как оружие против дьявола Сам Господь наш.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Подготовила Виктория

 

Сайт управляется системой uCoz