"Воскресные чтения для детей и взрослых"Выпуск № 10

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Воскресные чтения. Еженедельная рассылка.

Выпуск 10. Скачать архив (версия для печати)

Выпуск 10

Воскресные чтения (детская страничка)

 

Как жить?

К преподобному Амвросию Оптинскому, великому старцу земли Русской, отовсюду во множестве приходили люди за советом и часто спрашивали его: “Как жить?”

По своему обыкновению, старец отвечал им в шутливом тоне:

Батюшка Амвросий постоянно напоминал, что каждый христианин должен учиться смирению и терпению. Он говорил так:

Батюшка рассказывал о том, что иногда обстоятельства жизни сами смиряют человека:

Очень сокрушался преподобный Амвросий о беспечности людей в попечении о своей душе и приводил такой пример:

- Если на одном конце деревни будут вешать, на другом конце не перестанут грешить, говоря: “До нас ещё не скоро дойдут”.

 

Временное наказание

Как-то к старцу Амвросию пришёл молодой человек с больной рукой и стал жаловаться, что никак не может ввылечиться, хотя обошёл множество докторов. Не успел юноша договорить: “Всё болит рука и болит…”,- как батюшка его перебил:

Юноша смутился и виновато опустил голову.

Заметив в нём смирение и раскаяние, преподобный Амвросий проговорил:

 

Поддельный крестьянин

Писатель Лев Толстой в конце семидесятых годов 19 века посетил Оптину Пустынь. Он пришел туда пешком, в лаптях и с котомкой за плечами.

Однажды преподобный Амвросий беседовал с одним бедным странником и поинтересовался у него, где он остановился. Странник ответил:

Наконец Лев Толстой посетил преподобного Амвросия и сразу постарался произвести на старца особенное впечатление.

 

Имейте терпение

Не все приходили к батюшке Амвросию действительно с важными вопросами, а часто безпокоили болезненного старца вовсе не за делом, отнимая у него мелкими жалобами на родственников и знакомых драгоценное время. По этому поводу батюшка Амвросий повторял слова игумена Оптиной Пустыни преп. Антония:

Иногда преподобный встречал “скорбных” шутливо-приветливыми словами:

 

О христианских добродетелях

Три апостола - Петр, Иоанн и Иаков – изображают веру, надежду и любовь. Иоанн изображает любовь – был ближе всех к Спасителю и на Тайной вечери возлежал на груди у Спасителя. Петру была вручена Церковь Христова и дано право пасти стадо Христово: он изображает веру. Об Иакове вообще говорится очень мало. Его даже нигде не видно, но он удостоился, вместе с двумя другими апостолами, видеть славу Божию – он изображает надежду, так как надежда не видна: она таится для других всегда невидимо в человеке и хранит свою силу, и надежда не постыдит.

Надо иметь больше простоты.

Учить – это не большие камни с колокольни бросать, а исполнять – большие камни на колокольню таскать.

Господь почивает в простых сердцах. Где нет простоты, там одна пустота.

Смиряйся, и все дела твои пойдут. Кто уступает, тот больше приобретает.

Без внушения страха Божия, чем детей не занимай, не принесет желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни.

Укрепляйте себя верою и надеждою на милосердие Божие.

Видение себя хуже, других, служит началом смирения.

Преподобный Амвросий Оптинский

О злых страстях и пороках

Гордость и непокорство порождают ложь – начало всякого зла и бедствий.

Лицемерие – хуже неверия.

Не надо верить приметам, и не будут исполняться.

Не смиряешься, от того и не имеешь покоя.

Памятозлобие, зависть, ненависть и подобные страсти кроются внутри и рождаются от внутреннего корня самолюбия.

В праздности время грех проводить.

Преподобный Амвросий Оптинский

Выпуск 10

Воскресные чтения (для взрослых)

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

Я много слышал о тебе рассказов

Пред тем, как рай твой тихий посетил,

Обитель, где Алеша Карамазов

У ног святого старца опочил.

Кончался знойный день. Прохладой росной

В окно вагона веяло. Уже

Кругом толпились девственные сосны,

Как стражи на священном рубеже.

Обитель – благодати неоскудной

Сквозь все века сияющий сосуд –

В твоей тиши, глубокой, непробудной,

Как крины непорочные, цветут

В священной изощренные науке

Святые старцы, белые, как лен,

Закалены колена их и руки,

Их ясных глаз не омрачает сон.

Синеет твердь, благоухают розы,

Обедни здесь, как райские пиры…

Молитва Иисусова и слезы

Венчают их небесные дары.

Приди, кто богоданные одежды

Растлил грехом и почернел, как труп…

И для тебя горит елей надежды,

Не бойся обнажить смердящий струп.

Наука здесь духовная исстари

Насаждена. С крылечек у ворот

Два старца, Феодосий и Нектарий,

Не устают благословлять народ.

И храм всегда раскрыт гостеприимный,

Не молкнет в нем Давидова Псалтирь.

Прими мои молитвенные гимны,

Цветущий скит и белый монастырь,

Где я сложил грехов тяжелых бремя…

О, ночь молитв, над соснами заря,

Заутрени таинственное время,

Кафизмы и мерцанье алтаря!

Читает чтец уныло и негромко,

Уж двери, окна в голубых тенях,

И, голову склонивши на котомку,

Народ уснул на белых ступенях…

Святой отец, покрыт мирскою пылью,

К тебе пришел я. Кротко осеня

Мою главу святой епитрахилью,

Ты отрешил от прошлого меня.

Былая радость, горе, зимы, весны,

Все – только сон. Дороги нет назад…

А все шумят таинственные сосны…

Кто скажет мне, о чем они шумят?

С.Соловьев

 

Оптина Пустынь, освещенная в честь Введения во храм Божией Матери, находится на юге от Москвы, недалеко от города Козельска.

Возрождение обители начинается с 1795 года, когда Московский митрополит Платон, объезжая свою епархию, застал там только трех престарелых монахов. Пленившись прекрасным местоположением Оптины, он задумал там устроить общежительный монастырь. С этим намерением митрополит обратился к некоему архимандриту Макарию. Отец Макарий состоял заочно в духовном общении со старцем Паисием Величковским и настоятельствовал в Пешношской обители. Он избрал на это дело о. Авраамия, и с ним отправил в Оптину 12 своих монахов. Много горя пришлось о. Авраамию терпеть, особенно по причине крайней бедности, но с Божией помощью обитель начала укрепляться.

Следующим выдыющимся событием в истории оптиной было устроение при ней скита во имя Усекновения главы Иоанна Крестителя. Для основания скита епископ Калужской епархии Филарет, впоследствии митрополит Киевский, отправил двух монахов: преп. Моисея и преп. Антония (Путиловых).

Расцветом и славой своей, Оптина Пустынь обязана настоятельству преп. Моисея, который управлял ею 37 лет до своей кончины. При нем обитель была приведена в полное благоустройство: новые храмы были воздвигнуты, старые перестроены; были построены братские корпуса, каменная ограда с башнями, гостиницы и другие постройки. Разведены были огромные огороды и фруктовые сады, а земельные владения увеличены.

Но это внешнее благоустройство лишь отражает главное достижение настоятеля преп. Моисея – насаждение старчества и, с этим, духовный расцвет Оптиной Пустыни. Приток средств в обитель шел главным образом со стороны богомольцев, которых привлекала Оптина с ее особым духом, напоминающим времена древнего подвижничества.

Старца Амвросия спрашивали ученики: “Что мы будем делать без тебя, отче?”. Он же отвечал им: “Вы видели, как я вел себя перед вами; если хотите подражать сему, сохраняйте и вы заповеди Божии, и Бог пошлет благодать Свою. И мы также скорбели, когда отходили от нас к Господу отцы наши. Но, соблюдая заповеди Господни и завещания старцев, жили так, как будто

они были с нами. Поступайте так и вы, и спасетесь!”

Следовательно, если и мы будем соблюдать заповеди Господни и завещания и поучения оптинских старцев, то они будут невидимо с нами, наставлять нас на пути к спасению. “Ибо им дадеся благодать молитеся за ны”.

Теплыми молитвами сих предстателей, да принесем и мы плоды покаяния во спасение душ наших и многострадальной Родины нашей России.

Преподобные отцы Оптинские, молите Бога о нас!

 

Преподобный старец Оптинский Леонид (Лев)

Живущие без внимания к самим себе,

никогда не удостоятся посещения

благодати.

Первый приснопамятный оптинский старец Лев (Наголкин) родился в г. Карачеве. В миру он вращался в купеческом быту и служил приказчиком. Сметливый и в высшей степени способный приказчик во время своих трудов сталкивался с представителями всех классов общества. Этот опыт пригодился ему в годы старчествования.

Начало монашеской жизни преп. Лев положил в Оптиной Пустыни, но потом долгое время пребывал в других обителях, где обучался монашеским добродетелям и под руководством о. Федора, ученика Паисия Величковского, достиг высоких дарований.

Старчествование преп. Леонида продолжалось в Оптиной Пустыни с 1829 года и до самой его кончины 11 октября (24 октября)1841 года, т.е. 12 лет. Заслуга преп. Льва не ограничивается только основанием старчества, им был дан тот импульс, который вдохновлял последующие поколения старцев. Великие старцы преп. Макарий и преп. Амвросий были его учениками.

Преп. Лев отличался духовно-практической мудростью, являясь руководителем душ, прибегавших к нему за помощью, и целителем их немощей и болезней.

Каким образом согревается охладевшая душа? Словом Божиим, молитвою, смиренным благодарным чувствованием сердца к Богу во всех изменениях, не только наружного состояния, но и внутреннего.

Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь.

Благодатное действие во отчаяние никогда не приводит, но преподает дар умиления, радость, долготерпение и душевный мир.

Бедственно безмерно печалиться и безвременно убивать себя, но всячески должны мы за все благодарить Господа, каковыми бы Он нас ни наказывал наказаниями на сем свете.

Богатство состоит не во имениях многих, но в доброй совести, которая и без богатства тленного уже имеет свои награды: и Бог силен даровать нам нужное и довольное.

Душа человеческая в глубине своей таит много добра. Надобно его только отыскать.

Пристрастия к миру опасайся, хотя он и льстит спокойствием и утешением, но они так кратковременны, что и не увидишь, как лишишься их, а наступит место раскаяния, тоска, уныние и никакого утешения.

Дорожи временем, оно невозвратно, внимай более себе, да состоит в сем-то твой и подвиг.

Да укрепит Господь душу твою и да насадит в сердце веру, надежду и любовь, суть великие и главнейшие добродетели, ибо вера заставляет нас веровать, надежда – уповать, любовь – любить Бога, и сии три добродетели все равно нужны нам ко спасению, без сих никто не удостаивается наслаждаться лицезрением Божиим и никто не может спастися.

Преподобный старец Отинский Макарий

Свойство милостыни есть сердце, сгорающее любовью о всякой твари и желающее ей блага. Милостыня состоит не в одном подаянии, но в сострадании, когда видим человека в каком-нибудь злострадании , если можем помочь ему в чем-нибудь, помогаем.

Чтобы исправить сердце свое по заповедям Божиим, надо просить на сие Его помощи, потому что без Него не можем творити ничесоже.

Учение Господа и самая жизнь Его – есть кротость и смирение, чему и заповедал нам поучаться от Него. Всех наших зол причина – гордость, а всех благ ходатай – смирение.

Тебя смущает зрение в себе совершенного неисполнения всех заповедей, и боишься, что вся жизнь пройдет только в намерении, какой же будет конец; прочти у св. Исаака Сирина: “Награда бывает не деланию заповедей, но смирению, и когда сила первых оскудеет, то смирение приятно бывает”.

Долг кающегося христианина есть благодарить Бога наказующего его здесь, дабы в будущем веке не быть наказану вечно, и потому оскорбляющим нужно прощать не только по заповеди: “Любите враги ваша” и “Оставите и оставится вам”, но вменять их своими благодетелями, потому что через них сподобляемся получить прощение грехов своих.

По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих, ибо без них невозможно спастися и, по силе своей, сколько можете уделяйте им, на их нужды, ибо служащие алтарю с алтарем делятся (1 Кор.9,13). Судить же их в их погрешностях совсем не ваше дело; овца пастыря не судит, каков бы он ни был. Судить священника, значит судить Самого Христа; как можно сего берегитесь!

Обещавшийся уневестить себя Богу и оставивший такое намерение, не получает счастливой судьбы.

Преподобный Оптинский старец Моисей

Если кому когда милование какое-нибудь сделаете – за то помилованы будете.

Если постраждаете со страждущим – с мученики счисляетесь.

Если простите обидящего, и за сие не только все грехи ваши простятся, но дщерью Отца Небесного бываешь.

Если помолишься от сердца о спасении, хотя и мало, спасешься.

Если укоришь себя, обвинишь и осудишь себя перед Богом за грехи, совестью чувствуемые, и за то оправдан будешь.

Да даст Господь разум и силы друг друга тяготы носить и тем соблюдать закон Христов, любовь и мир. Ошибки, проступки и грехи братьев да будут мои.

Преподобный старец Оптинский Антоний

Ревнуйте наиболее… смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам.

Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться, как смерти, ибо Господь Бог, по великому милосердию Своему, все грехи наши долготерпеливо терпит, но ропотливости нашей не выносит милосердие Его.

Во всяком горе: и в болезни, и в скудости, и в тесноте, и недоумении, и во всех неприятностях – лучше меньше думать и разговаривать с собою, а чаще с молитвою, хотя краткой, обращаться ко Христу Богу и к Пречистой Его Матери, чрез что и дух горького уныния отбежит, и сердце исполнится упования на Бога и радости.

Кто крепко на Бога уповает, тому Бог во всем помогает.

Весьма приятно то Богу, что делается с благословением, посему и мы с вами будем так жить, чтоб каждая ступенечка наша была благословенна.

Преподобный старец Оптинский Иларион

Полезнее… сознавать себя во всем виноватым и последним изо всех, нежели прибегать к самооправданию.

Не стыдись обнажать струпы свои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда.

Если чувствуешь, что гнев тебя объял, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утешится твое сердце.

Замечания делай, не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли бы ты сам понести то, что требуешь от другого.

Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог – Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем.

Преподобный старец Оптинский Амвросий

Жить – не тужить,

Никого не осуждать,

Никому не досаждать,

И всем - мое почтение.

Старец Амвросий родился 23 ноября 1812 года, в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и Марфы Николаевны Гренковых. Назвали малыша в честь благоверного великого князя Александра Невского.

В детстве Александр был очень бойкий, веселый и смышленый мальчик. Он предан был детским забавам и потому дома ем не сиделось, очень много шалостей и проказ творил мальчуган. И за подобное поведение Александра не любили в семье. К нему не имели особого расположения ни дед, ни бабка, ни даже родная мать.

На самом деле он был просто живой ребенок, как ртуть, и не был в состоянии ходить “по струнке”, как требовалось в строго-патриархальной семье.

При наступлении поры учения юноша был определен сначала в Духовное училище, затем в семинарию. Из строгой семейной обстановки он попал в еще более строгую – школьную. Способности его были исключительные. В июле 1836 года Александр Гренков прекрасно окончил курс наук при добром поведении.

Сначала Александр Михайлович служил домашним учителем, а затем поступил наставником в Липецкое духовное училище.

Вскоре он тяжело заболел. Надежды на поправление почти не было, и он дал обет в случае выздоровления пойти в монастырь. Но обет свой он выполнил не сразу, еще долгих четыре года шла в нем внутренняя борьба. Александр Михайлович был по природе жизнерадостным, веселым – душою общества, не решался сразу покончить с миром. Летом 1839 года он получил благословение от известного старца Илариона в Троекурово: “Иди в Оптину, ты там нужен”. Еще некоторое время Александр помедлил, а затем как-то ночью решил бежать в Оптину тайно ото всех.

По натуре преп. Амвросий обладал такими чертами, как сметливость, неимоверная живость, выдающимися способностями все схватывать на лету, общительностью, остроумием. Это была сильная, творческая, богатая натура.

Впоследствии все эти качества, составлявшие его сущность, не исчезли в нем, но, по мере его духовного возрастания, преображались, одухотворялись, проникались Божьей благодатью, давая ему возможность стать “всем вся”, чтобы приобрести многих.

Прибыв в Оптину, Александр Михайлович застал при жизни самый цвет ее монашества, таких ее столпов, как игумен Моисей, старцы Лев (Леонид) и Макарий. Начальником скита был равный им по духовной высоте преподобный Антоний, брат преп. Моисея, подвижник и прозорливец.

Кроме них среди братии было немало выдающихся подвижников: архим. Мелхиседек, древний старец, иеромонах Геннадий, иеродиакон Мефодий прозорливый, бывший валаамский игумен Варлаам, имевший дар слез и добродетель крайнего нестяжания. Жили в Оптиной также иеродиакон Паладий, тоже нестяжатель, созерцатель, знаток церковного чиноположения; иеромонах Иннокентий – духовник старца Макария, любитель безмолвия, и другие.

Вообще все иночество под руководством старцев носило на себе отпечаток духовных добродетелей: простота, кротость и смирение были отличительными признаками оптинского монашества. Младшая братия старалась всячески смиряться, не только перед старшими, но и перед равными, боясь, даже взглядом, оскорбить другого. В такой высокого духовного уровня монашеской среде оказался новоприбывший молодой Гренков.

Сначала он жил в гостинице, переписывал для старца Льва книгу о борьбе со страстями: “Грешных спасение”.

В январе 1840 года он перешел жить в монастырь, пока еще не одеваясь в подрясник. И только в апреле Александр одел подрясник, некоторое время он был келейником старца Льва, работал на хлебне, варил хмелины, пек булки. Затем в ноябре его перевели в скит. Но он не переставал ходить к старцам Льву и Макарию для назиданий.

Старец Лев особенно любил молодого послушника, ласково называя его Сашей. Но из воспитательных побуждений испытывал при людях его смирение. Делал вид, что гремит против него гневом, дал ему прозвище “химера”, подразумевая под этим словом пустоцвет. Но за глаза про него говорил: “Великий будет человек”.

При конце жизни старец Лев призвал старца Макария и сказал ему об Александре: “Вот человек больно ютится к нам, старцам. Я теперь уж очень слаб. Так вот я и передаю тебе его из полы в полу, владей им, как знаешь”.

После смерти старца Льва Александр стал келейником старца Макария. В 1842 году он был пострижен в мантию и наречен Амвросием. Затем последовало иеродиаканство (1843), а через два года – рукоположение в иеромонахи. Для этой цели преп. Амвросий поехал в Калугу. Был сильный холод. Он очень сильно заболел. И с тех пор старец уже никогда не мог поправиться по-настоящему. До 1846 года он помогал старцу Макарию с посетителями. А после сильного приступа своей болезни был вынужден выйти за штат, будучи признан неспособным к послушаниям, стал числиться на иждивении обители, как инвалид. Он с тех пор уже не мог совершать Литургии; еле передвигался, страдал от испарины, не выносил холода и сквозняков, пищу употреблял жидкую, вкушал очень мало.

Несмотря на болезнь, преп. Амвросий остался по-прежнему в полном послушании у старца, даже в малейшей вещи давал отчет ему. В этот период жизни преп. Амвросий проходил искусство умной молитвы.

Старец Макарий относился к преп. Амвросию с любовью, что не мешало подвергать его ударам по самолюбию, воспитывая в нем строго подвижника нищеты, смирения, терпения и других иноческих добродетелей. Когда же братия заступались за преп. Амвросия, он говорил: “Ведь выговоры и замечания монаху – это щеточки, которыми стирается греховная пыль с его души, а без сего монах заржавеет”.

После смерти преп. Макария на его место постепенно стал преп. Амвросий. Старец перешел на жительство в другой корпус и целых тридцать лет (до отъезда в Шамординскую женскую общину) он простоял на Божественной страже, предавшись служению ближним.

Трудно представить себе, как он мог, будучи пригвожденным к такому страдальческому кресту, в полном изнеможении сил, принимать ежедневно толпы людей и отвечать на десятки писем. На нем сбывались слова: “Сила Божия в немощи совершается”. Не будь он избранным сосудом Божиим, через который Сам Бог вещал и действовал, такой подвиг, такой гигантский труд, не мог быть осуществим никакими человеческими силами. Животворящая Божественная благодать здесь ясно присутствовала и содействовала.

Старец Амвросий обладал необыкновенной прозорливостью. Ни звание человека, ни состояние не имели никакого значения в его глазах. Ему нужна была только душа человека, которая настолько была дорога для него, что он, забывая себя, старался всеми силами спасти ее, поставить на истинный путь. С утра до вечера удрученный недугом старец принимал посетителей, подавая каждому по потребности. Слова его принимались с верою. Благословение его или особое внимание считалось великим счастьем, и удостоившиеся этого выходили крестясь и благодаря Бога за полученное утешение.

Последний год жизни старец отдал на устроение Шамординской женской обители, где и скончался 11 октября (23 октября) 1891 года. Смерть старца была вскроссийским горем, но для Оптиной и Шамордина и для всех духовных чад оно было безмерно.

Старец поучал народ пословицами и поговорками с присущим ему юмором. Самую глубокую мудрость вкладывал он в меткие и остроумные слова, для более легкого усвоения и запоминания.

Для мирских корень всех зол - сребролюбие, для монашествующих – самолюбие.

Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.

Не хвались горох, что лучший из бобов: размокнешь - сам лопнешь.

Отчего человек бывает плох? – от того, что забывает, что над ним Бог.

Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото.

Праведных ведет в Царство Божие апостол Петр, а грешных – Сама Царица Небесная.

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

Довольство и изобилие портит людей. От жиру, по пословице, и животные бесятся.

Не нужно ворожиться, а лучше на волю Божию положиться.

Если кто телом немощен, а соделал многие согрешения, тот да шествует путем смирения.

Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних - болезнями и помыслами.

Дом души – терпение, пища души – смирение. Когда пищи в доме не достает, тогда душа выходит вон, т.е. из терпения.

Сам не юли, и другим не вели.

 

 

Преподобный Оптинский старец Анатолий (Зерцалов) (1824-1894)

Надо так молиться.., чтобы между

душой и Богом…

ничего не было и никого.

Только Бог и душа.

Преподобный Оптинский старец Исаакий 1 (Антимонов) (1810-1894)

Живите по совести и просите

Помощи у Царицы Небесной, и все

будет хорошо.

Преподобный Оптинский старец Иосиф (Литовкин) (1837-1911)

Если за что взялся, того и

держись, и терпи все находящее..,

и всегда себя укоряй – и спасешься.

Преподобный Оптинский старец Варсонофий (Плиханков) (1845-1913)

Нельзя научиться исполнять

заповеди Божии без труда,

и труд этот – молитва, пост и трезвение.

Страна чудес, о, Русь моя святая!

Иноплеменников теснят тебя толпы

И силятся запять твои стопы…

Но ты идешь, страна моя родная,

Вперед с надеждою на Господа Христа,

Смиренно преклонясь под тяжестью креста.

Храня Его святые повеленья, -

Пробуди им верна.

В тебе таится сила возрожденья

Народов мира. У свету воскресенья

И в царство жизни, радости полна,

Ты поведешь их мощною десницей,

И плод духовный возрастишь сторицей,

Блаженная, счастливая страна!..

Преподобный Оптинский старец Анатолий мл. (Потапов) (1922)

Положись на волю Господню,

и Господь не посрамит тебя.

Положись не словами, а делами…

Преподобный Оптинский старец Нектарий (Тихонов) (1857-1928)

Молитвой, словом Божиим всякая

скверна очищается… Без молитвы

душа мертва перед благодатью.

Преподобный Оптинский старец Никон (Беляев)(1888-1931)

Чтобы легче было переносить

страдания, надо иметь веру крепкую,

горячую любовь ко Господу…

Преподобный Оптинский старец Исаакий 2 (1936)

О. Исаакий отличался…

углубленным спокойствием,

простотой и молитвенными

слезами при Богослужении.

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить всех. Аминь.

Подготовила Виктория

 

Сайт управляется системой uCoz