"Воскресные чтения для детей и взрослых"Выпуск № 15

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Воскресные чтения. Еженедельная рассылка.

Выпуск 15. Скачать архив (версия для печати)

Выпуск 15

Воскресные чтения (детская страничка)

 

Истинную любовь имеет тот, кто и друга любит в Боге, и врага любит ради Бога.

Святой Григорий Двоеслов

 

Как печь без огня не может быть теплою, так и человек, чуждый Бога, не имеющий в себе Бога, не может иметь любви к ближним.

Иаков, архиеп. Нижегородский

 

Спаситель

Любовью к ближним пламенея,

Народ смиренью Он учил,

Он все законы Моисея

Любви закону подчинил.

Не терпит гнева Он и мщенья,

Он проповедует прощенье.

Велит за зло платить добром,

Есть неземная сила в Нем:

Слепым Он возвращает зренье,

Дарит и крепость, и движенье

Тому, кто был и слаб, и хром.

Ему признанья не дано.

Сердец мышленье отперто,

Его пытающего взгляда

Еще не выдержал никто.

Целя недуг, врачуя муку,

Везде Спасителем Он был

И всем простер благую руку,

И никого не осудил…

Алексей Толстой

Любовь и милосердие

Была у нас в станице очень богатая казачка по прозванию Шубиха. Имела она одного сына, в котором души не чаяла. Муж у нее был в подчинении. Вся жизнь семьи строилась по указке этой женщины, характер у нее был злой и властный. Богаты они были на весь уезд. Всюду успевала эта энергичная женщина, боялись ее все служащие. Сын характером вышел в отца – сдержанный, скромный, от природы очень умный. Когда Мишеньке стукнуло двадцать лет, стали называть его Михаилом Семеновичем, начала Шубиха выбирать ему невест. Целых четыре года искала она подходящую невесту для сына. И все не могла ни на ком остановить свой выбор. Сын же знал, что если он женится без одобрения матери, то, все равно, жизни для снохи не будет.

Однажды возвращалась Шубиха с ярмарки домой вместе с Михаилом, и застал их в дороге буран. Пришлось остановиться им в домике вдовы священника, скончавшегося много лет назад. Вдова уже была старушкой и кормила себя и свою взрослую дочь тем, что пекла просфоры для церкви.

Старушка провела гостей в горенку, где было очень чисто и уютно. В переднем углу помещалась божница с иконами, горела лампада. Множество цветов на подоконниках и тумбочках украшали комнату. Пахло мятой и еще чем-то приятным. Все расположились отдыхать.

Солнце уже заглядывало в окна, а Шубиха все еще не просыпалась. Когда же она встала и вышла на кухню, то застала своего сына за столом, накрытым белоснежной холщовой скатертью. Ярко начищенный самовар блестел, возвышаясь на столе, приятно мурлыча свои песенки. Около русской печи стояла дивная девушка. Она брала тесто из квашни и жарила лепешки, которыми угощала заезжих гостей. Щеки ее от жары зарумянились. Синие глаза из-под черных бровей глядели ласково, и черная густая коса свисала назад, украшаясь завитками мелких волос.

Шубиха с изумлением наблюдала за девушкой. Все в ней было красиво – и ее речь, и поступь. Старушка-мать, угадывая ее мысли, сказала:

 

Шубиха в этот момент перехватила восторженный взгляд своего сына, что-то больно кольнуло ее в сердце. Она отдала приказ быстро собираться, но Михаил вдруг занемог, вызвали фельдшера. Сын стал просить мать немного отложить с отъездом. Шубиха все свое счастье видела только в сыне, поэтому его здоровье для нее было самое главное, да и торопиться было некуда. Вот она и решила, пока сынок поправиться, посетить своих местных знакомых, комерсантов. Ее знали все. В честь ее стали устраивать ужины и обеды, по старому русскому хлебосольству. Между тем как сын ее, Михаил, заболел не простудной болезнью, а сердечной. С первого взгляда он полюбил Ксению. И теперь, пользуясь отсутствием матери, проводил все время в беседах с девушкой. Его поразила ее духовная красота, которая так и светилась в каждой линии ее лица. Она умела разбираться в окружающей ее природе и людях, во всем видеть благодатную, всемогущую волю Господа. Целыми часами смотрел Михаил Семенович в очи Ксении и думал: “Вот та женщина, которую я поведу к алтарю, и она сумеет дать смысл моей жизни и моему богатству…”. Но мысли его возвращались к матери, и он трепетал от одной мысли, что мать не согласиться на брак.

На третий день утром Шубиха категорически назначила отъезд. Всю дорогу Михаил не проронил ни слова. Прошла неделя, другая он слег в постель, его с трудом можно было узнать. Мать стала догадываться о его болезни:

И к своему ужасу услыхала:

Ни на какие зовы не откликался Миша и выдержал характер – пролежал целые сутки. Шубиха вся измучилась, наконец, не вытерпела и, подойдя к сыну, ласково сказала:

На другой день отправили дядю с крестной матерью сватать Ксению. На третий день вернулись сваты ни с чем. Привезли сваты письмо Михаилу Семеновичу, где Ксюша благодарила за честь, но отказывалась идти замуж за человека, которого мало знала. Все это взбесило Шубиху.

Как?! Какая-то девчонка смеет пренебрегать их семьей?! Смеет писать ее сыну письмо, даже не упоминая о матери?!

Сын выждал, когда гнев матери немного улегся, и твердо заявил, что будет ездить к Ксении до тех пор, пока не умолит, чтобы она пошла за него замуж. Дядя одобрил это намерение, так как на сватов Ксюша произвела самое наилучшее впечатление. Шубиха замолчала и стала выжидать, чем все это кончится. Но, верно, чистая беззаветная любовь Михаила Семеновича победила сердце девушки, и через два месяца она согласилась выйти замуж за Шубина.

Мишу теперь нельзя было узнать. Любовь его окрылила. Он сделался увереннее и смелее в суждениях и уже явно выходил из-под опеки матери, прислушиваясь к Ксюше. Он сделал свадебный подарок невесте: дал денег священнику для постройки новой церкви; помог многим беднякам на селе, где выросла Ксения; выкупил у общества казенный дом, где жила старушка-мать Ксении, и подарил ей в собственность, а также снабдил ее деньгами, чтобы Ксюшина матушка не нуждалась до смерти.

Свадьба была такая пышная, что целый год вспоминали подробности. Много односельчан приехало проводить красавицу Ксюшу в церковь. А она, кроткая, со всеми ласковая, даже и не помышляла, что у нее уже появился страшный, злейший враг – ее будущая свекровь.

Когда приехали молодые после венца – стали благословлять их родители, и тогда Шубиха стукнула изо всей силы иконой по голове молодую. Ксюша чуть не вскрикнула от боли, но подумала, что так полагается, перекрестилась и с умилением поцеловала икону. Наступили будни. Ксюша, войдя в шубинский дом, внесла свои обычаи. Воспитанная в строго христианском духе Православной Церкви, она соблюдала все посты. В праздники она с мужем раньше всех приходила в церковь и уходила почти после всех, так как любила петь на клиросе. Незаметно она сделалась любимицей всей станицы. Не было отказа никому, кто просил ее о помощи.

На свекровь такое поклонение со стороны односельчан производило ужасное впечатление. Ревность и зависть наполнили ее сердце, и она стала ежедневно отравлять существование Ксюши. Та стала бороться единственным оружием, доступным ей, - любовью, но это еще сильнее раздражало Шубиху. Казалось, сам дьявол вселился в эту женщину. Сын, как мог, оберегал свою любимую жену, а свекор, тот из безгласного, робкого существа превратился в энергичного защитника снохи.

Прошло несколько месяцев такой жизни-борьбы. Редкий день Ксюша втихомолку не плакала. Теперь она, сговорившись с мужем, покидала дом, как только ему приходилось уезжать куда-нибудь по делам надолго. Ксюша тогда уезжала гостить к своей маме.

Однажды поздно вечером, думая, что Шубиха уже спит, молодые задержались долее обычного в гостиной. Михаил Семенович со скорбью заявил жене, что военное ведомство покупает у них скот и что он должен ехать в Омск недели на три. Из глаз Ксюши, против ее воли, полились слезы. Муж молча взял ее голову в свои руки и, смотря ей в глаза, сказал:

Ксения благодарно взглянула на мужа и положила ему голову на плечо. В это время драпировка над дверью с шумом упала на пол, и за ней оказалась свекровь. Молодые растерялись. Ксюша, побледнев, смотрела на мужа.

Сын схватил на руки бившуюся в истерике жену и, выбежав из гостиной, унес ее в комнаты, которые принадлежали им. Ксюша долго не могла успокоиться, и все спрашивала мужа:

Тот, как мог, успокаивал ее. Решено было, что вечером на следующий день он поедет в Омск и по пути завезет Ксюшу к ее матери.

Под утро Ксюша заснула, и видит сон, как будто так заболели у нее глаза, а всему телу ее так легко, так хорошо и чей-то голос все говорит ей: “Не бойся, я с тобой!”

Шубиха же совсем не ложилась спать. Злоба так ее душила, что она перебила половину тарелок в буфете. Под утро она затихла, как будто бы придя к какому-то решению. Не спал из-за нее и муж, с ужасом думая, что в таком состоянии она может сделать что-нибудь преступное.

Миша проснулся рано, пошел отдавать приказания служащим. Ксюша встала после него и тотчас же, по детской привычке, упала перед образами, поблагодарила Господа за сон и, взяв полотенце, пошла умываться. Умывальная комната находилась внизу. Умывались из умывальника, который весел на стене, и воду наливали в него сверху. Он был небольшой. Как только Ксюша зашла в умывальню, Шубиха тотчас закрыла за ней дверь на ключ со стороны столовой. Ксюша ничего не слышала и принялась за умывание. Вода ей показалась жесткой и немылкой. Вымыв руки, она начала мыть лицо. И душераздирающий вопль наполнил комнату. Вода попала в глаза, и, казалось, что их коснулось раскаленное железо. Она бросилась к двери. Дверь оказалась запертой. Еще несколько криков, но более слабых, - и бедная женщина упала без чувств. Семен Шубин, услыхав крик невестки, догадался, что произошло что-то неладное, кинулся к двери умывальной комнаты. Открыв ее, он увидал Ксюшу, лежавшую на полу, а из глаз ее бежали кровавые слезы. Тотчас он позвал кухарку и горничную, одну отправил за доктором, другую за Мишей. А сам принялся приводить в чувство Ксюшу. Вскоре прибежала Шубиха, как будто ничего не зная, и все время порывалась войти в умывальную комнату, но муж угрожающе произнес:

И она в первый раз за свою совместную жизнь испугалась мужа и убежала. Через полчаса прибежали муж и доктор.

Горю Миши - не было границ. Доктор, узнав, что она умывалась, и ей сделалось дурно во время умывания, сейчас же исследовал воду в умывальнике.

Миша отвернулся и беззвучно зарыдал. Свекор же сразу исчез, едва узнал, что сноха ослеплена. Ещё долгий час оказывали помощь Ксюше муж и доктор. Наконец она пришла в себя окончательно.

И бедная женщина, ещё совсем полуребёнок, вспомнила всё, вспомнила своё умывание и… поняла… Доктор не мог выдержать и плакал вместе с мужем. А свёкор между тем побежал к станичному атаману и донёс на свою жену. Шубиху ненавидели всё. Атаман позвал десятских и направился сам с Шубихой. Атаману долго пришлось убеждать всех, чтобы не мешали властям разобраться в деле и арестовать виновную. Вскоре десятские поймали где-то во дворе Шубиху, скрутили ей руки верёвкой и привели к атаману. Начался допрос. Шубиха кричала, ругалась. В столовой, где всё это происходило, было очень шумно. Ксюша стала беспокоиться и спрашивать о том, что там происходит? Долго Миша выдумывал различные объяснения шума, но, наконец, принужден был сказать жене всю правду. Тогда она кротко обратилась к мужу с просьбой вынести её в столовую. Много набилась народа. Всем хотелось посмотреть, как арестуют Шубиху. Как только появилась Ксюша, настала мертвая тишина.

В это время Шубиха упала на колени и завыла по-звериному страшно дико, так что люди шарахнулись в сторону.

Атаман поднялся и с ним пошел весь народ, говоря про Ксюшу:

Три дня доктор и фельдшерица не выходили от Шубиных, надеясь спасти

зрение Ксюши, но безуспешно. Сама же Ксюша, казалось, чувствовала себя лучше всех, стараясь утешать и свекра, и мужа. На пятый день, к вечеру, появилась откуда-то, страшно постаревшая, Шубиха, и прямо направилась к Ксюше. Вошла и поползла на коленях к кровати.

И с этого момента отреклась она от суетной жизни, сдав все дела своему сыну, а сама превратилась в няньку для своей снохи.

Прошло много лет. У Ксюши было двое детей – мальчик и девочка. И не чувствовала Ксюша, что она слепая. Любовь окружала ее со всех сторон, и сама она, воспитанная в христианской любви, излучала ее для всех, кто с ней соприкасался.

Г.Баранова-Попова

 

Выпуск 15

Воскресные чтения (для взрослых)

 

О любви

Господь говорит в Евангелии – заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают вас все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13,34-35).

Сама Любовь с любовью говорит ученикам-апостолам. Божественный Учитель на Тайной Вечери, перед Своими страданиями, постановляет нам в высший закон ЛЮБОВЬ.

Спаситель прибавляет: “Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Как Я возлюбил вас даром, без ваших заслуг, даже и тогда, когда вы были в разлучении с Богом. Я пришел, принял человеческое естество и освятил его в Себе. Так вы любите друг друга даром, а если брат оскорбит тебя, ты не помни этого”.

Новая заповедь состоит в том, чтобы любить ближнего даром, хотя бы и ничем мы не были ему должны.

Отличительным признаком Христовых учеников поставляется любовь. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13,35).

Умалчивается о чудесах, не говорится о знамениях, но любовь возвышается выше всего, выше всех дарований и чудес. И как город, стоящий на верху горы, виден бывает всеми, так и любовь. И как светильник на подсвечнике просвещает тьму, так и любовь достигает дальних.

Как утешительно бывает слово Господне и как легка и радостна эта заповедь Божия о любви, потому что она исполнима для всех.

Ты не можешь воскрешать мертвых, но любовию ты можешь согреть хладную и умирающую душу. Ты не можешь дать зрение слепому, но любовию ты просветишь очи, помраченные ненавистью. Ты не можешь претерпеть сейчас мученичество, но ты можешь быть сострадательным и полагать душу свою за братию в теплой и исполненной любви молитве за них.

Но каковы же свойства любви и как достигнуть в меру этой прекрасной и удивительной добродетели?

Апостол Павел, описывая красоту любви, говорит: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине, вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает (1 Кор. 13,4-8).

Основание лестницы положено на земле, а верх уходит в самое небо!

Приблизтесь к самому поприщу восхождения, в котором помощником вам будут святые ангелы.

Вступите на первую ступень с благой надеждой достигнуть и последней ступени, совлекаясь с каждым восхождением ветхого человека и облекаясь в нового небесного.

Не бойтесь и не страшитесь, потому что на этой лестнице утверждается Христос, подавая подкрепление и помощь подвижникам, увенчивая их венцами дивными и нетленными.

Первая ступень – долготерпение. Любовь долготерпит.

Долготерпеливый имеет великую душу. Он подобен пространному морю, все поглощающему в себя и не выходящему из берегов. Обида ли, как острая стрела, вонзится в это море, утонет без следа в глубокой пучине. Удар ли, как огромный камень, брошен будет на поверхность, море расступится и приимет его, закрывая волнами великую рану. Скорбь ли или теснота, горе или болезнь, или сама смерть, подобно яростному и испепеляющему зною, обрушится палящими лучами, не сможет иссушить это великое море, но будет побеждена!

Вот что такое долготерпение – первая причина всех благ, начало искусного совершения всех добродетелей, корень всякого добра. Оно касается и самого неба. Но как же это, и как первая ступень может касаться последней? Последуем далее по восхождению, последуем неленностно, имея с собой эту спутницу – долготерпение, и раскроем эту тайну.

Любовь милосердствует. Так как есть люди, которые употребляют долготерпение не на добро, но на мщение тем, кто оскорбляет их, апостол добавляет – любовь милосердствует, то есть она проявляет нрав кроткий и незлобивый; угашает гнев; мужественным терпением, угождением, увещеванием врачует рану и исцеляет язву гнева.

Третья ступень, очень высокая – любовь не завидует. Зависть очень трудно преодолеть. Например, кто скорбит о причиненном ему вреде, тот исцеляется щедрым вознаграждением; кто негодует за нанесенную ему обиду, тот умиротворяется лаской и смиренным извинением. А что сделаешь тому, кто еще более оскорбляется, если видит брата смиренным и приветливым, если его воспламеняют на гнев только добрые заслуги и доброе имя? Такова зависть, которую нам нужно исторгнуть из глубины сердца; таков этот злой недуг, который нам нужно уврачевать, чтобы подняться выше.

Любовь не превозносится, то есть не поступает легкомысленно и безрассудно, но производит в душе благоговение и святой страх; доверительным и близким отношениям между любимыми не позволяет перерасти в презрение и дерзость.

Любовь не гордится, но смиренномудрствует. Такова истинная любовь, она в благополучии не мыслит о себе высоко, но и, терпя крайние бедствия за любимого, не считает этого бесчестием для себя.

Любовь не бесчинствует. Вот и середина восхождения – шестая ступень. Любовь как будто золотыми крыльями прикрывает поступки любимых, не допуская их до вредного и неполезного, но врачует заблуждения и строгостью и наказанием, если это необходимо. Любовь свята и божественна, она не уклоняется ни в человекоугодие, ни в ненависть, но следует царским путем, соблюдая в своем величественном шествии чин, порядок и благовременность.

Любовь не ищет своего. Бог устроил так, чтобы мы были привязанными друг к другу и, имея тесное общение, не разделялись бы во вражде и неприязни, но пользу ближнего почитали бы своею. Поэтому любящий и любимый, составляя уже не два отдельные лица, а одного человека, не отделяют заботу о себе от заботы о ближнем.

Любовь не раздражается. Восьмая ступень – совершенная кротость. Ибо, как не ищущий своего может раздражаться? Он умертвил в себе всякую ярость.

Любовь не мыслит зла. Многие называют постыдную привязанность и страсть – любовию и именем этим прикрывают блудный грех. Они называют зло добром и тьму светом, горькое же – сладким, а смертоносное и ядовитое – полезным. Горе им! Потому что они находятся в великом обольщении и слепоте, они близки к вечной погибели. Ибо только ненавидящему и желающему ближнему крайнего зла свойственно творить блудный грех. Истинно любящий не только отклоняет от себя всякое постыдное дело, но даже и не мыслит этого зла. Совершенная любовь сопряжена с чистым сердцем; она делает нас непорочными и, подобно сильному огню, истребляет всякий грех.

Прошедший эту ступень близок уже к восхождению в самое небо, ибо с чистотою сердца он приобретает рассуждение добра и зла, и ум его ясно видит правду и неправду. Любовь делает своего питомца почти ангелом! Потому что, кто чист от всякой пагубной страсти, тот, очевидно, уже выше природы человеческой и достигнул бесстрастия и светлости ангелов.

Любовь не радуется о неправде, то есть не радуется, когда другие терпят зло, и не только это, в ней есть и гораздо большее – радуется же о истине, то есть радуется о тех, которые благоустроены в жизни, потому она и не завидует, и не гордится: блага других она признает своими.

Любовь вся покрывает, вся уповает, всему веру емлет, вся терпит. Таково-то устремление любви в область Божественного! Ибо любовь, преходя человеческое и возвышаясь до ангельского, не останавливаясь, спешит к Богоподобию. Словом вся обозначается эта полнота божественных свойств любви.

Вся покрывает – этими словами выражается сила любви.

Вся уповает – значит любовь, не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго и, хотя бы он был худ, не отвращается от него, не перестает исправлять его, пещись и заботится о нем.

Всему веру емлет. Не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит, и, хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый человек становился бы еще хуже, она переносит и это.

Удивительно, непостижимо, велико!

Вся терпит – вот конец восхождения, вот последняя ступень, потому что за нею вечность.

Любы николиже отпадает, то есть никогда не кончается, не перестает, не пресекается, всегда пребывает, все наполняет, все живит. Бог – любы есть (1Ин.4,8).

Вот мы совершили в слове духовное восхождение по удивительной и прекрасной лестнице любви.

Что же тайна нам открылась, и какой мудрости мы научились, и какое духовное сокровище приобрели?

Начало – долготерпение, конец – терпение. Это подвиг. Награда же – любовь: здесь, на земле, и там, на небе.

Откроем же наши сердца любви и облечемся в эту царскую, сияющую одежду, чтобы нам быть узнанными Христом и, пребывая всегда в Его любви, бесконечно славить Его неизреченную благость. Аминь.

(по творениям святителя Иоанна Златоустого)

 

Что такое “усердная любовь”?

Более же всего, имейте усердную

любовь друг к другу (1 Петр 4,8).

Любовь Божия, как любовь более совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас, прежде всего, достижения цели, указанной Господом.

Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее “усердною”, призывая нас к возрастанию в ней. Усердная любовь – значит, которая “долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит” (1Кор.13,5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она – действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею, не в чувстве только, но на деле.

Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т.е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что бы двинула нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная нами, возбуждает в нас участие к ближнему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!

Исцеление сухорукого, о котором мы читаем в Евангелии (Лк.6,10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился.

И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание к Богу, пока еще нет любви, - и любовь придет.

 

Устоит ли твоя любовь?

Любовь все переносит (1Кор. 13,7)

Поразительно, что в своей хвалебной песне любви ап. Павел воспевает то, от чего воздерживается любовь. Он начинает словами: Любовь долготерпит и заканчивает – Любовь все переносит. В сущности, это почти одно и тоже. Но нам казалось бы естественнее говорить о том, что любовь может совершить, а не о том, что она может перенести.

В темном, незаметном, трудовом пути заключается величие подвига, а трудовой путь любви есть долготерпение. В минуту увлечения, в минуту воодушевления мы готовы на всякую жертву. Истинная любовь докажет свою силу в обыденной жизни, незамеченная никем: в горячих незримых слезах, в жертве, принесенной в уединении, после жестокой душевной борьбы.

Устоит ли твоя любовь против мелких, ежедневных раздражений? Устоишь ли ты, видя себя непонятным, несправедливо осужденным? Устоишь ли ты, видя себя непонятым, несправедливо осужденным? Устоишь ли, не получая ответа, встречая одно молчаливое нерасположение? Устоишь ли, будучи в полном одиночестве, отвергнутый всеми? Если и тогда твоя любовь не умрет, то она достойна хвалебной песни ап. Павла.

(“День за днем”. Дневник православного священника.)

 

Перед образом Спасителя.

Пред Тобою, мой Бог,

Я свечу погасил,

Премудрую книгу

Пред Тобою закрыл.

Твой небесный огонь

Негасимо горит;

Бесконечный Твой мир

Пред очами раскрыт,

Я с любовью к Тебе

Погружаюся в нем;

Со слезами стою

Перед светлым лицом.

И напрасно весь мир

На Тебя восставал

И напрасно на смерть

Он Тебя осуждал:

На Кресте, под венцом,

И спокоен, и тих

До конца Ты молил

За злодеев Своих.

Алексей Кольцов

Подготовила Виктория

 

Сайт управляется системой uCoz