"Воскресные чтения для детей и взрослых"Выпуск № 19

Меню

Главная
•Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта
Введите E-mail:
Счетчики
Каталог Православное Христианство.Ру
Коллекция.ру
PRAVOSLAVIE.INFO -
РЕЙТИНГ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ
ВЕРНОСТЬ РОССИИ
Маранафа:
Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов
Портал Murmanland.ru: Мурманский интернет-портал -Мурманская поисковая система, знакомства, каталог Мурманских сайтов, Рейтинг Мурманских сайтов, Интернет-магазин, погода, курсы валют и многое другое!
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Жития святых Рассказы для детей Стихи Воспитание Бди Детский Фотоальбом Тематические ссылки •Разное

Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Воскресные чтения. Еженедельная рассылка.

Выпуск 19. Скачать архив (версия для печати)

Выпуск 19

Воскресные чтения (детская страничка)

НЕОБЫКНОВЕННАЯ МИЛОСТЫНЯ

Святой Павлин, епископ Ноланский, был прежде римским сенатором и имел большое состояние, но все раздал на дела милосердия, потому что был необыкновенно сострадателен к бедным. Когда же, впоследствии, он стал епископом в Нолане и вандалы, напав на Италию, захватили в плен и отвели в Африку многих из принадлежащих к его приходу, тогда он все, что имел и было в епархии, раздал для выкупа пленных и на пропитание обнищавшим от варварского нашествия, так что у него ничего уже решительно не осталось. В это время приходит к нему одна бедная вдова и, рыдая, говорит ему:

- Мой сын – единственная опора в старости, взят в плен вандалами и, как слышно, находится у вандальского князя; умоляю тебя, дай мне что-нибудь на выкуп его.

Растроганный рыданием бедной матери до глубины сердца, святой Павлин не знал, что ему делать. Обычно он никому не отказывал в милостыни и никого не отпускал от себя без утешения. И вдруг родилась у него необыкновенная мысль, а с мыслью твердая решимость, и он сказал ей:

- Нечего мне дать тебе, кроме себя самого; и я отдаю себя в твою власть; возьми и отдай меня, как своего раба, за сына твоего.

Услышав от него такие слова, вдова приняла их за насмешку; но святитель уверил ее, что говорит правду, и убедил ее поменять его на сына. Вдова пала к ногам князя, у которого находился ее сын, и со слезами умоляла отдать его; князь, узнав, что святитель искусный садовник, согласился принять его вместо юноши.

Вдова с сыном возвратились домой, а святой Павлин остался работать в саду князя. Князь часто начал ходить в сад и, разговаривая с новым садовником, увидел в нем большой разум, полюбил беседовать с ним.

В один день святой Павлин открыл ему, что в скором времени совершатся важные для него события, и советовал не отлучаться из столицы. Князь сообщил об этом царю. Царь, подумав сказал, что хотел бы видеть человека предсказывающего события. Когда же святой Павлин, по приказу князя принес к царскому столу зелень и плоды, царь смутился, увидев его. Он подозвал к себе князя и спросил:

- Кто это? Я видел этого человека во сне, мне кажется, что он не из простых людей, потому что я видел его в каком-то великом сане.

Человек Божий отвечал князю:

- Я раб твой, принятый тобой вместо сына вдовы.

- Я не о том тебя спрашиваю, кто ты был в своей стране? – спросил его князь, заклиная сказать ему всю правду.

Тогда святой Павлин с неохотой открыл ему, что был епископом. Услышав это, господин его испугался и со смирением сказал ему:

- Проси у меня чего ты хочешь; я желал бы отпустить тебя в твою страну с великими дарами.

- Одной милости прошу у тебя: отпусти всех пленников из страны моей, -отвечал князю угодник Божий.

Просьба святого Павлина была исполнена. Собраны были все пленники из паствы его и переданы ему. И добрый пастырь, напутствованный многими дарами, отправился в отечество со словесным стадом своим и был встречен с необыкновенным торжеством и радостью.

Так благословляет Господь и венчает успехом все подвиги, предпринимаемые нами ко благу ближних наших во славу святого имени Его!

Мыслители с холодным умом и сердцем, быть может, и не сочтут поступок святого Павлина вполне благоразумным, но все высокое, прекрасное и святое в действиях человеческих выходит из тесных пределов благоразумия житейского и становится понятным только для немногих возвышенных душ, любящих добро независимо от добрых последствий, от него идущих, но единственно потому, что оно добро. Один Господь, проникающий в намерения сердечные, есть праведный Судия таких действий, - и Ему да будет честь и слава, благодарение и поклонение во веки веков. Аминь

ДЕТИ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!

Дети, любите друг друга!

Многих из вашего круга

Участь тяжелая ждет.

Но кто любим и кто любит,

Жизнь того не погубит

В омуте мелких забот.

Стойте за слабую братью

Дружною, плотною ратью.

Родине в годы невзгод

Жертвуйте потом и кровью.

Только такою любовью

Жив человеческий род!

А.Плещеев

Выпуск 19

Воскресные чтения (для взрослых)

 

“ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ПОТОМУ ЧТО ДНИ ЛУКАВЫ…”

 

 

… В Послании апостола Павла мы слышали предупреждение и призыв дорожить временем, ибо дни лукавы… “Лукавы” в том смысле, что время обманчиво. Время как будто лежит перед нами без границ. Каждое мгновение нам кажется, что за ним последует иное мгновение, что времени впереди еще много. А вместе с этим Христос нас ясно предупреждает: безумный, разве ты не знаешь, что в эту самую ночь, в течение которой ты рассчитываешь на отдых, на забвение, твоя душа будет из тебя вырвана. Смерть придет, конец жизни придет, времени придет конец… И в другом месте говорит Христос, что придет время, когда света не будет для нас, и тогда наш путь будет темен… Надо творить дела света, пока есть жизнь и время, - то мгновение, в котором мы сейчас живем, не будущее мгновение, которое может никогда не настать, и пока говорит в нас совесть, пока мы еще можем вслушиваться в слова Спасителя, вглядываться в Его облик, как Он Сам сказал, следовать тому примеру, который Он нам дал.

Есть детский рассказ, который , может быть, некоторые уже слышали от меня. Мудрецу было поставлено три вопроса: “Кто самый значительный человек на свете? Какой самый важный момент жизни? Какой самый важный поступок человек может совершить?” И как во всех детских сказках, этот мудрец, озадаченный поставленными перед ним вопросами, ходит и ищет ответа – у других мудрецов, в книгах, и не находит. Не находит ответа ни в себе, ни вне себя. На обратном пути в город, когда уже настает время суда над ним и его позора, он встречает в поле девочку, которая пасет гусей. И она его останавливает: “Почему у тебя такой печальный вид? Что с тобой?” Мудрец ей отвечает: “Ты этого понять не можешь…”. “А ты скажи!” И он даже не от отчаяния, а из глубины своей окончательной побежденности говорит ей какие ему были поставлены вопросы. И она на него смотрит с изумлением, потому что земная мудрость не закрыла ей глаза на совершенную простоту вещей и говорит: “А в чем трудность? Самое важное время – это теперешнее мгновение; ведь прошлого больше нет, а будущее еще не настало. У тебя, у меня – только вот это мгновение, в котором мы живем. Самый важный человек – тот, с которым ты сейчас находишься, другого уже нет. А самый важный поступок – сделать в это мгновение для этого человека самое лучшее, что можешь…”. Это очень важная сказка, потому что действительно, никто из нас не знает, сколько он проживет, и еще меньше знает, в каком состоянии он будет в течение остающихся мгновений или годов своей жизни. В одно мгновение самый великий ум может пошатнуться от того, что в мозгу разорвался маленький сосуд. В любое мгновение человек может стать бесчувственным к горю, к нужде другого человека: вдруг почему-то, что ему неведомо, непонятно, его сердце окаменело и не может отозваться на нужду, на которую он и хотел бы, может быть отозваться. Апостол Павел с нами делится своим ужасом о том, что добро, которое он любит, к которому стремится, ради которого хотел бы жить и умирать, он не творит, а злу, которое ненавидит, которое для него стало чужим через встречу со Христом, он поддается все время. Значит, ни на ум наш, ни на сердце, ни на решимость нашу, ни на силы наши, ни на волю нашу мы не можем до конца рассчитывать. Мы не можем отложить ни на мгновение то, что надо исполнить сейчас, потому что, если оно не будет исполнено, оно, может быть, никогда не станет для нас спасительной, а для другого – преображающей возможностью жизни.

<...> В древности отцы Церкви постоянно говорили о том, что надо “иметь память смертную”. Когда об этом говоришь современному человеку, его реакция такова: неужели память о смерти должна отравить каждое мгновение моей жизни? Неужели над каждой радостью, над всем светом в моей жизни должна простираться темная туча грядущей смерти?.. Нет не так надо это понимать. “Иметь память смертную” - не значит бояться смерти, это значит, что каждая наша мысль, каждый наш поступок, каждое движение нашего сердца должны нами судиться перед лицом возможного мгновения, когда будет поздно, и что, если наши поступки делаются малодушными, нерешительными, если наша воля колеблется, потому что нам страшно последствий наших поступков, мы никогда не будем жить всей полнотой нашей жизни. Страх о последствиях нам будет постоянно мешать творить полностью, смело, мужественно то добро, которое творить мы призваны. А мы призваны творить добро, потому что мы посланы Христом, мы Его ученики. Он нас послал в мир строить град человеческий, который был бы соизмерим граду Божию. Он нас послал быть Его образом, иконой в действии; Он нас послал в этот мир для того, чтобы каждый, кто встретит нас, услышал Его голос, в нашем лице увидел сияние вечной жизни, в наших глазах – правду, трезвость и сострадание Божие. И мы должны помнить, что мы ответственны не только за себя, но и за судьбу всех, кого мы встречаем, и всех, которые через других получат отпечаток нашей личности.

(Из книги Антония Митрополита Сурожского

“Пути христианской жизни”)

---------------------

Мы сами не знаем, как мы можем ободрить и вселить силу в других людей мирным, спокойным выражением лица, когда проходим среди людей. Лицо, озаренное радостью, сияющее светом веры, для всех, кто его видит, - свидетельство любви и мира, и силы Христа.

(Из дневника Государыни Императрицы

Александры Феодоровны Романовой)

 

----------------------

Его бы мог ободрить я,

Пока его мог видеть;

Сей мрачный образ помню я,

Но как я мог предвидеть,

Что только тот единый миг

Для милосердия дан был мне?

Сейчас я много бы сказал,

Но нет его уж на земле.

Я сам тогда понять был должен,

Как он к любви моей стремится,

Но стыд ко мне, а может гордость,

Ему мешали обратиться.

А я был рядом полный силы,

Но как я слеп был в этот день.

Он только раз в глаза мне глянул

И прочь скользнул, как будто тень.

Руки пожатья, слова, взгляда

Ушедшему так не хватало.

Ему помочь не догадался,

И дорогая жизнь пропала.

Таланты в землю с ней зарыли,

И я сейчас над ними плачу,

Но слезы также мало значат,

Как дождик для песков пустыни.

-------------------------------------

Спешите делать добро

Дела их идут вслед за ними. (Откр.14,13)

Влияние, которое имеет на окружающих наша земная жизнь и деятельность, простирается далеко за гробом.

В природе ни один звук не пропадает, он несется в бесконечном пространстве и передается далеко за пределы нашего слуха. Поверхность моря шелохнется от брошенного камушка, и зыбь эта пойдет, переливаясь, все дальше и дальше, бесконечным движением, переходя в другие моря и океаны.

Так и каждое доброе слово, сказанное на земле, каждая благая мысль, каждое доброе намерение и начинание обретет, неведомо для нас самих, нескончаемое, непредвиденное нами влияние. В этом смысле и дела наши следуют за нами. То, что мы совершаем во Христе и для Него, то, чего Он источник и цель, семя добра, посеянное нами в юную душу, хорошее побуждение, которому мы поддаемся, - все это с нами не умрет. Духовные плоды на удобренной почве человеческого сердца произрастут также несомненно, как ежегодно созревают на наших глазах древесные плоды. Наконец, вращающаяся в бесконечном обновлении природа не указывает ли нам на несомненную, безграничную действительность благотворного влияния? Давно умер и забыт, насадивший когда-то дерево, под тенью которого веками отдыхают усталые путники.

Почти три тысячи лет прошло с тех пор, как умер псалмопевец Давид. Однако слово его звучит и доселе во всем христианском мире, и влияние его псалмов отражается на бесчисленном множестве человеческих сердец. Ап. Павел и многие другие давно почившие праведники действуют и теперь повсюду, где читается их слово или повествуется о них.

Так и самая скромная жизнь, посвященная Богу, самый смиренный труд на ниве Господней несомненно оставят след на земле, и долго, долго после смерти этих никем не замеченных тружеников нравственный облик их будет жить, влияние их будет действовать и приносить пользу многим.

(Дневник православного священника)

 

Отдавай, что имеешь

Серебра и золота нет у меня;

А что имею, то даю тебе (Деян.3,6)

Не одним серебром и золотом можем мы помочь ближнему. Если не всякому даны деньги, то зато каждый, и старый, и малый, и бедный, и богатый может согреть одинокого приветливым словом, может облегчить чужое горе братским участием.

Ни одно доброе движение сердца не пройдет незамеченным пред очами Того, Кто обещал награду даже за стакан воды, предложенный с любовью.

Спаситель был беднее многих из нас. Он не имел ни денег, ни своего угла, где голову приклонить, а тем не менее какой богатый, неисчерпаемый источник любви и страдания Он изливал на весь мир, какой живой и доступный пример ежеминутной помощи всем страждущим Он являет нам в Своей земной жизни!

Будем же и мы вместе с апостолами следовать по Его стопам, и без оговорки давать все, что имеем. Взирая постоянно на этот светлый образ нашего Божественного Учителя, и мы найдем в Нем, несомненно, силу и уменье хотя бы в слабой мере подражать Ему.

БУДЬ МИЛОСТИВ

Нам жизнь дана, чтобы любить,

Любить без меры, без придела,

И всем страдальцам посвятить

Свой разум, кровь свою и тело.

Нам жизнь дана, чтоб утешать

Униженных и оскорбленных,

И согревать, и насыщать

Увечных, слабых и бездомных.

И.Посадов

------------------------------------

Тот, кто сделал добро, не должен об этом говорить, но если этим хвастают, добро теряет благородство… Отдавайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам. Не доверяйте раздачу милостыни сомнительным посредникам, иначе само деяние, которое апостол называл “труд любве” (1 Сол.1,3), будет под сомнением. Своей собственной рукой творите то, что подсказало вам сердце. Так вы познакомитесь с жизнью и нуждами бедняков – созданий Христа.

(Дневник Государыни Императрицы

Александры Феодоровны Романовой)

-----------------------------------

Когда проснусь, потребуется вновь

Вся преданность моя и вся любовь.

Тогда Его увижу я, какой Он есть,

Который знает все, что было и что есть.

Христос знает, что в сердце человека. Когда Он смотрит на нас, он видит не только, какие мы, но и какими мы можем стать. Христос смотрит на молодую жизнь, стоящую перед Ним, и видит в ней – под внешней привлекательностью – великолепную зрелость и призывает к ее воплощению.

Иисус всегда видит лучшее в человеке. Он видит возможность добра, которая скрывалась в мытаре за всей его жадностью и бесчестностью, и Он призвал его стать одним из Своих друзей. В падшей женщине, которая лежала у его ног, Он желал увидеть душу непорочную и сказал ей слова милосердия и надежды, которые спасли ее. В каждом, кто появлялся рядом с Ним, Он видел возможность выявить что-то хорошее.

Нужно в человеке видеть лучшее, что в нем есть, и уметь находить красоту и добро в жизни каждого, если мы хотим вдохновлять людей на развитие лучших их качеств. Богу не нужна помощь, чтобы раскрывать Его бутоны и давать цвести Его розам. Бутоны должны раскрываться и розы цвести естественным путем, путем, который определил Господь. Заставлять их цвести раньше времени значило бы погубить их. Мы должны быть максимально осторожными, пытаясь влиять на духовную жизнь других людей, особенно детей. Насилие может принести непоправимый вред. Лучшее, что мы можем сделать, чтобы развить духовную жизнь других – это дать им атмосферу любви и чистоты. Новая дружеская связь для многих меняет все будущее. Для каждого из нас много значит знать, что кто-то нами интересуется.

Один из первых секретов умения помогать – это способность ободрять друг друга. Ободрение нас вдохновляет; если его нет, гаснут его благородные возможности. Ты думаешь, что не можешь добиться многого в жизни, не можешь сделать ничего хорошего; ничего прекрасного. Тебе кажется, что и твои друзья думают также, и тебя охватывает безнадежное чувство собственной незначительности. Потом приходит кто-то, кто видит твои способности, чей взгляд ловит драгоценные проблески твоей души, кто видит в твоей жизни возможности, о которых ты и не подозревал, и говорит тебе об этом. Ты понимаешь, что это для тебя значит. Любовь Иисуса к Симону, высказанная Им, и Его ободрение, стали для него началом новой жизни. Иисус поверил в него, и это наполнило его упованием.

Христос видит в нас возможную красоту характера и возможную силу для служения и сразу же стремится показать нам спрятанные в нас сокровища. Это не всегда легко, а иногда очень трудно.

 

--------------------------

Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам – это научить их вести жизнь полную веры и мужества, - жизнь победителей.

--------------------------

Никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим.

САД СЕРДЦА

Каждое сердце должно быть маленьким садом. Он должен всегда быть очищен от сорняков и быть полон чудных и прекрасных растений и цветов. Кусочек сада повсюду красив не только сам по себе, но приносит радость всем, кто его видит… Богу угодно, чтобы мы сделали наши жизни такими, чтобы они искупили из мрака окружающее нас и преобразили в прекрасное .

Предположим, что в этом саду и деревья, и цветы, и все растения еще в объятии зимы. Как это бывает перед приходом весны, деревья голые, но тысячи почек ждут только прикосновения теплых солнечных лучей, чтобы распуститься живыми цветами. Кусты роз голые и колючие и пока лишены красоты, но нужен только теплый весенний воздух и тихий дождь, чтобы они оделись в чудесный наряд. Поля мрачные и безжизненные, но есть миллионы корней, которые ждут только ласки весенних небес, чтобы прорваться вверх свежестью и зеленью.

Это напоминает картину, описанную в призыве к ветрам:

“Проснитесь, ветры, и вейте на этот зимний пейзаж, чтобы вызвать красоту, благоухание, жизнь”.

Разве это не напоминает также картину жизни многих людей ? Разве не лежат наши дарования и наши молитвы в нераскрывшихся почках? Разве мы делаем в жизни лучшее, на что способны? Разве наши жизни так прекрасны, как они могли бы быть? Разве мы также помогаем другим людям, думаем о них и так добры к ним, как нам следовало бы быть? Мы не можем взрастить любовь в своих сердцах к другим без Божественного вдохновения. Прекрасные качества христианского характера – это не обычные добродетели. В скрижалях о них говорится как о плодах Духа. Ничто, кроме любви Господа, не может пробудить в нас духовные силы и возможности… радость спасения рождается в скорби раскаяния. Пепел великих бедствий удобряет почву жизней человеческих, и добродетели произрастают на ней в изобилии. После великой скорби жизнь для нас становится в тысячу раз важнее. И плодами нашей любви кормятся многие другие.

--------------------------------

Молю, о, Господи, чтоб жизнь моя была,

Как звуки чистой музыки чудесной,

Что утешенье дарит повсеместно

Всем людям в трудные их дни.

Прервав работу, слушают они,

И духом укрепясь, с охотой

Берутся снова за работу.

Молюсь я, чтобы день за днем

Судьбы моей звучала постоянно

Струна.

И чтоб лечила неустанно

Сердца она.

От давней боли,

Вздымая мысли над земной юдолью,

Гармонией их жизнь наполнив!

О, дай мне силы все исполнить!

Хочу жить так; когда же на земле

Меня не станет,

Пусть музыка судьбы моей

Звучать не перестанет.

( Из дневника Государыни Императрицы

Александры Феодоровны Романовой )

Подготовила Виктория

 

Сайт управляется системой uCoz