Меню

Главная
Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

•Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта Романов-на-Мурмане
Введите E-mail:
Счетчики
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

архив 2003 года свежие номера

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, “ДРУЗЬЯ”-ПРОТЕСТАНТЫ?

И в самом деле, что делать?

Прочла статью Николая Корнилова “Православие и протестантизм в России” в газете Кольского христианского центра “Кольский христианин”. Благородный автор с благородной целью ищет “то, чтоближает евангельских христиан и православных в нашей стране”. И находит. Вот часть этих находок:

1. Остается общим Священное Писание. Евангельские христиане говорят, что именно синодальный перевод Библии на русский язык послужил одной из главных причин возникновения самостоятельного евангельского движения в России во второй половине 19 века.

2. Далее автор пишет, что большинство протестантов сходится с православными в исповедании Иисуса Христа Спасителем, верят в Святую Троицу, поддерживают Никео-Цареградский Символ веры и прочее.

Вроде бы все замечательно. И на самом деле - столько общего. Так, да не так. Вот такое вроде бы безобидное предложение в тексте названной статьи: “Можно с уверенностью сказать, что и православные, и протестанты считают авторов Нового Завета, апостолов и евангелистов основоположниками христианства. Именно их свидетельство - сначала устное, а затем письменное - дало начало Церкви”.

Нет. Православные как раз так не считают. Единственный Основоположник Единственной Церкви, которая носит название Православной, - Христос. Он не только Ее Основоположник, но и Единственный Учитель и Единственный Водитель единосущно с Отцом и Духом Святым.

Не вмещает в себя протестантское вероучение всю мистическую глубину Истины. Пытается одолеть ее рациональным человеческим умом, тогда как Истина постигается не столько умом, сколько сердцем.

Церковь Православная - не собрание людей, разделяющих похожие религиозные взгляды. Она - не клуб по интересам, пусть даже и религиозным. Она хотя и имеет какую-то часть земной формы, в действительности невидима простым человеческим взглядом. Она - постоянно и всегда непостижимый организм, Тело Христово, соединяющий души и здесьпребывающих, и усопших православных, и всех ее святых, и все силы ангельские, и Матерь Божию. И венчает Ее Святая Троица, подающая всему миру и жизнь, и спасение.

Вот что такое Православная Церковь - Ее истинная сила и могущество.

Святость Церкви настолько велика, что не всякий крещенный в Православии на самом деле является ее членом. Мы являемся свидетелями тому, как много душ отпадает практически сразу после Крещения. Немало отпадает и в последующем. Одного Крещения в Православии недостаточно. Более того, недостаточно и посещения богослужений. Недостаточно соблюдения заповедей и постов. Даже причащения Святых Даров и то недостаточно, потому что, как бы причащаясь, можно совершенно не причаститься.

Соединений с Христом в Его Плоти и Крови совершается только в Таинстве. Таинстве страшном, где происходит смерть души для этого мира и ее воскресение в Царствии Божием. Нужно, чтобы душа не только очистилась в Таинстве Покаяния, но и желала Христа. Желала смерти своей греховной природы, отвергаясь, отторгаясь от этого одурманивающего мира, не желая его, не желая своего существования в нем. Душа должна испытывать к своему страстному состоянию чувство настоящего, искреннего омерзения. Но одновременно с ощущением смиренного недостоинства иметь уверенность в Милосердии и Любви Божией, в Его обещании спасти всех, кто обращается к Нему с верой и причащается Его Тела и Крови.

Православные спасаются верой. Православная Церковь - то место на земле, где невидимо, но всегда открыты врата Небес. А Святой Престол со Святой Чашей - точка, где соединяется Небо и Земля.

Православный тот, кто здесь, при жизни, оставляет этот мир и пытается открыть врата Царствия Небесного внутри своего сердца. И каждое Причащение Святых Христовых Тайн для него - акт смерти и одновременно акт жизни.

Мы видим, что протестантские конфессии этогоне понимают, не вмещают. Поэтому, к нашему глубочайшему сожалению, души там не спасаются.

Да и в самом деле, как им спасаться? Возникли новые евангельские церкви, пусть и из благородных побуждений, но от людей, а не в сошествии Духа Святого на первых апостолов. Предполагают, что спасутся убеждениями. А того не понимают, что священство имеют не подлинное, не от Духа Святаго.

Думают, что спасутся добрыми делами. Не спасутся. Одним только Законом с новозаветных времен уже никто не спасается.

Не могут спастись, потому что не имеют подлинной Евхаристии. А не имеющие Причащения Крови и Плоти Христа не имеют в себе жизни. “Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною” (Ин. 6, 56-57).

Если и есть у некоторых протестантов Евхаристия, то не имеет она законного основания. Да и является не Таинством; а скорее воспоминанием Крестных Страданий. А что такое воспоминание? Мысль человеческая, может быть, еще немного эмоций и ничего больше.

Архиепископ Феодор (Поздеевский), расстрелянный за исповедание православной веры в годы сталинских репрессий, гораздо лучше меня выразил суть происходящего: “Мы усиленно отбиваемся от мысли и как бы тяготимся сознанием, что нужно всецело отдать себя христианству; не его приспособлять к своим вкусам, а себя и свою жизнь - к его требованиям и пересоздать себя по нему. Каждый из нас старается сделать для себя христианство более легким, как бы по плечу, и не нарушающим наших обычных привычек.

Это общий как бы закон нашего отношения к христианству, в силу чисто языческого настроения жизни и моральной беспринципности, сказался и теперь, когда наша интеллигенция, решившись идти за Христом, почувствовала, что ведь идти-то за Христом, как Он есть в Церкви и в Евангелии, слишком трудно и больно, от многого для сердца придется отказаться; и вот, вместо того чтобы сознаться в этой как бы слабости своей воли и трусости перед той высотой, на которую христианство поднимает человека, они сказали: “Историческая Церковь Христова не поняла Христа и христианства, лик Христов подменен ею, и Церковь две тысячи лет обманывалась сама и обманывала других; мы будем искать новый путь христианской жизни и найдем подлинный лик Христа”. И нашли. По крайней мере, они сами так говорят. Что же нашли они?

Нашли, прежде всего, что так называемое историческое христианство, существующее две тысячи лет, испорчено тем, что ему придан чисто искусственно неестественный характер и дух именно аскетический, и потому-то историческое христианство можно считать неудавшимся или неудачным, так как оно не дало доселе человеку тех благ жизни, которые должно было дать, не дало ему радости и счастья жизни, которыми оно манило человека к себе и о которых оно говорит.

Конечно, эти искатели “нового пути” по-своему понимают радости и счастье и свое собственное понимание навязывают насильно христианству и отсюда обвиняют его”

Монахиня Васса

Православная газета

Мурманской и Мончегорской епархии

Номер 11, год 2003 , ноябрь

 

 

Сайт управляется системой uCoz