ТРОИЦА

Меню

Главная
Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

•Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта Романов-на-Мурмане
Введите E-mail:
Счетчики
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
архив 2003 года свежие номера

ТРОИЦА

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов утверждал веру во Святую Троицу такими словами: “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух” (1 Ин. 5, 7). Наши православные предки стояли за веру во Святую Троицу не щадя живота.

Но сколько теперь нахлынуло на Святую Русь конфессий и сект различного толка! Где правоверие, а где кривоверие, - как разобраться? О празднике Пятидесятницы и Православной Церкви мы беседуем с иеромонахом Иоанном (Суходоловым), священником Свято-Никольского кафедрального собора города Мурманска.

Батюшка, почему праздник Пятидесятницы называют еще и Днем Святой Троицы?

- В этот день, как известно, Дух Святой снизошел на апостолов. Дух Святой - это третья ипостась Пресвятой Троицы.

В этом году Троицын День – 15 июня. А как это понять: Бог в Трех Лицах? Можно ли это как-то логически объяснить?

- Во-первых, к понятию о том, что Бог Троичен, логически очень трудно прийти. Это прежде всего необходимо принять вкерой. Конечно, разум тоже необходим. Вера без разума - это вера нетвердая, но все-таки некоторые моменты, некоторые вопросы касательно православных догматов необходимо принимать верой. Это такая великая тайна - то, что Бог Един и Троичен в Лицах. Она, может быть, не совсем понятна нашему человеческому разуму, поэтому очень трудно такие вопросы, вопросы духовные, постигать логическим путем. Рациональный путь окажется слишком примитивным. Логический путь к объяснению догмата Троицы не совсем православный. И как раз по этой причине, когда, например, протестанты пытаются логическим путем доказать, объяснить, что Господь Троичен в Лицах, то выходит неудачно. Все это, конечно, воспринимается верой.

Бог многократно открывал людям о Себе, что Он Един в Трех Лицах. Вспомним Трех Странников, которых праотец Авраам принимал под Мамврийским дубом, а также икону “Троица” преподобного Андрея Рублева, посвященную как раз этому событию Ветхого Завета. Вспомним и событие Крещения Господня, где была явлена Пресвятая Троица. Когда Спаситель крестился в водах Иордана, то был слышен глас Бога-Отца с Небес: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Нем Мое благоволение” (Мф. 3, 17). Бог-Сын, Господь наш Иисус Христос, Который крестился в реке Иордан, и Дух Святой, Который в этот время снизошел на Христа в виде голубя. Это и надо было принять верой, не пытаться как-то логически объяснить и доказать, потому что тогда мы, конечно, уйдем совсем в другую сторону, заплутаем.

Почему праздник Пятидесятницы называют еще и днем рождения Церкви?

- Это как раз и связано с тем, что в Пятидесятницу на апостолов снизошел Дух Святой. Господь перед Своим Вознесением повелел ученикам собраться вместе во Иерусалиме и ждать, что они и исполнили, собравшись в Иерусалимской горнице.

Это день рождения Церкви, потому что Церковь Православная живет и поныне Духом Святым. И до снисхождения Духа нельзя было говорить о Церкви, потому что не было этой жизни, не было Духа Святого. И только тогда, когда на апостолов снизошел Дух Святой, и образовалась первая апостольская община - Церковь Духа Святого, то есть Церковь, живущая Святым Духом.

Если Церковь родилась 20 веков назад, то почему теперь столько церквей? Какая из них истинная?

- Наверное, правильнее говорить о том, где хранится полнота Истины. Если вопрос поставить таким образом, то можно ответить, что Православная Церковь, Святая, Соборная и Апостольская, сохранила полноту Истины, ту Истину, которую принес Господь наш Иисус Христос, сказавший: “Я есть Путь и Истина...”, ту Истину, которой научили первых христиан святые апостолы, ученики Спасителя. И Православная Церковь вот уже много веков хранит эту Истину, хранит те заповеди, те законы, которые учредил Господь наш Иисус Христос и распространили апостолы. А другие конфессии так или иначе в силу разных причин и обстоятельств отошли от этих заповедей, от этих канонических правил, то есть таким образом они потеряли полноту Истины, в них уже нет той полноты Истины, которая осталась в Православной Церкви. Если мы будем говорить о других конфессиях, то можно сказать, что у них, конечно, есть какая-то истина, но это только часть ее, нет полноты. Не может быть много истин - Истина только Одна!

Когда людей пытаются оторвать от Церкви, запутать в сети какие-нибудь сектанты, то любой здравомыслящий человек может и должен дать себе ответ на вопрос об истине: “Истина - она же одна! Не может быть никаких истин”.

А зачем вообще нужна Церковь? Может, человек в церковь не ходит, но Бог у него в душе?

- Церковь нужна прежде всего для спасения. Господь наш Иисус Христос перед Своим Вознесением сказал ученикам: “Идите и крестите во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Кто уверует и крестится, то спасен будет”. То есть вот эта заповедь и говорит о том, что необходимо участвовать в церковных Таинствах. Если же говорить о Крещении, то это одно из семи Таинств, первый шаг в лоно Православной Церкви, духовное рождение. Соответственно, после этого первого шага должны последовать и другие шаги. Именно поэтому только в Церкви возможно спасение. А если человек говорит, что Бог у него в душе, а Церковь не нужна, то, значит, он не совсем соблюдает заповеди Божии, не совсем идет евангельским путем. В Гефсимании Господь многократно говорит о необходимости существовании Церкви. Например, Спаситель сравнивает Церковь с виноградной лозой. Как виноградная веточка может расти отдельно без лозы? Вот так и один человек не может иметь духовной жизни, отсекая себя от Церкви: веточка, отломанная от лозы, засохнет.

Что означает “Православная”?

- Православная Церковь - это Церковь, право (правильно) славящая Бога. Кстати, о понятии “церковь”. Очень часто люди называют церковью только лишь здание, это заблуждение. Церковь - это прежде всего общество людей, объединенных одной верой - в спасение, в Воскресшего Спасителя.

Батюшка, почему Церковь называют Телом Христовым?

- Апостол Павел в своем послании говорит о том, что Глава Церкви - Христос, а мы все - ее члены.

У нас в Мурманске (да и в области) активно действует секта пятидесятников - “Кольский христианский центр”. Ее члены уверяют, что у них и сейчас происходит то же, что совершилось в Пятидесятницу - схождение Святого Духа и говорение на языках. Верно ли это? Есть ли в Православной Церкви такое явление, как схождение Святого Духа, и если есть, то как оно проявляется?

- Надо помнить, что Православная Церковь сохранила апостольское преемство через рукоположение священников, епископов. Соответственно, она сохранила те дары, благодатные дары, которые Господь даровал Своей Церкви в лице апостолов. Известно, что объединение пятидесятников “Кольский христианский центр” и другие секты и религиозные группировки не имеют этой апостольской преемственности. Уже это одно говорит о том, что все их рассуждения, мягко говоря, весьма сомнительны. Это относится к якобы имеющимся у них дарам Святого Духа, говорению на иных языках.

Дело в том, что на протяжении нескольких сотен лет такое явление, как говорение на иных языках, отсутствует в Церкви. Например, святитель Иоанн Златоуст (IV век) ничего об этом не пишет. А отсутствует этот дар потому, что в нем сейчас нет смысла, ведь Евангелие переведено на все языки мира. Апостолам же, простым, малообразованным людям, знание иных языков было необходимо для миссии. Поэтому кажется весьма сомнительным божественное происхождение этого явления в наше время у пятидесятников. В настоящее время благодать Святого Духа действует в Церкви в других своих формах.

Примером присутствия Духа Святого в Православной Церкви служит Евхаристический канон. Каждый день в храмах совершается Литургия, Евхаристический канон, когда Дух Святой сходит на Святые Дары, когда хлеб и вино прелагаются в Истинное Тело и Истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа.

Батюшка, что бы, Вы посоветовали тем людям, близкие которых отошли от Православия и попали в какую-нибудь секту?

Что можно посоветовать? Прежде всего, конечно, молиться за них. И если сами люди будут укрепляться в вере, приходить к Богу, то через них Господь будет спасать и их родственников, которые впали в заблуждение. Относиться к таким людям (тем, кто находится в сектах) надо как к заблудшим овцам, пытаться их вразумить и наставить на путь истинный. Но скорее всего не нравоучениями, а примером своей доброй, благочестивой жизни. Очень часто люди пытаются убедить своих родных прийти в Православную Церковь словами, на деле они не показывают, что они действительно православные христиане. Надо помнить слова Спасителя о том, что мы должны творить добро, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославляли Отца Небесного. К сожалению, мы очень часто об этом забываем. Делами милосердия, терпения и любви привлекаются сердца людей к Православию.

Надо заметить и то, что люди, по духу православные, рано или поздно из сект все-таки выходят. Они не обретают там той глубины, которая есть в Православии. Такие люди постепенно начинают чувствовать, что им чего-то не хватает. И вот если как раз в этот момент рядом окажется православный человек, друг, родственник или знакомый, то именно тогда, видя его добрые дела, его веру, они и находят ту глубину, которой нет в сектах. И они обращаются к православной вере.

Благодарим Вас, отец Иоанн, за Вашу душеполезную беседу.

Беседовала Галина Сиротинская.

Миссионерская газета

Мурманской и Мончегорской епархии, номер 5, год 2003, май

 

Сайт управляется системой uCoz