ИГУМЕН ДОРОФЕЙ

Меню

Главная
Детская страничка
Библиотека

Фотоальбом

Православная поэзия
История г.Мурманска (фотографии, тексты)
Мастерская (Пасхальные яйца, кресты)

Новости из прессы

•Из епархиальной газеты

Творчество мурманчан

Спасо-Преображенский Кафедральный собор

Церковь об ИНН и печати антихриста

Гостевая книга
Обо мне
Полезные ссылки
Последние обновления
Просят о помощи
Православные знакомства православных мурманчан (и не только)
Паломническая служба
Форум
Приватный чат
Православная баннерная сеть - Богохранимая Отчизна (120х240, 240х60)
Подписаться на рассылку сайта Романов-на-Мурмане
Введите E-mail:
Счетчики
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
архив 2003 года свежие номера

ИГУМЕН ДОРОФЕЙ

Скоро наступит всенародный день памяти – 22 июня. Именно в этот день началась в 1841 году Великая Отечественная война. О судьбе воина, а затем инока и священика Дорофея, служившего в советские годы в Казанском храме Кировская, нам рассказала преподаватель воскресной школы Казанского храма Алевтина Ляпинская.

Прихожане нашего храма хорошо помнят служившего в начале 70-х годов игумена Дорофея. Это был уже пожилой священник. Люди любили батюшку. Жизнь у него была трудная, сиротой остался с двух лет. Воспитывали его верующие люди. Всю войну прошел.

Отец Дорофей имел благодатный дар пастыря, проповедника, педагога. Он оказывал благотворное духовно-нравственное влияние на юные ищущие души, пробуждал их сердца. Очень заботился отец Дорофей о детях, особенно больных, брал их на воспитание, лечил. Одного даже вылечил так, что он смог в армии служить и после армии работать.

Отец Дорофей покорял силой христианской веры. Его духовная мудрость и сострадательная любовь привлекали многие души, которые тянулись к священнику, чувствуя свою обделенность.

Батюшка имел дар прозорливости. Как-то приняли в храме от одной женщины записку с просьбой отпеть умершего двенадцатилетнего мальчика и денежное пожертвование. Выходит батюшка и говорит: “А вы знаете, что он некрещеный?” Отдали деньги женщине, а та взяла - и бегом из храма,

Мария Ефимовна Королева была у него келейницей. Когда батюшка был на службе, она у него убирала, стирала. Рассказывала Мария, какой батюшка был больной; вены у него лопались, полотенцами ноги обматывал. Она придет, а полотенца все в крови.

Раздор произошел примерно в 1970-71 г.г. потому, что отец Дорофей решил сменить казначея. Как рассказывают прихожане, тут такое нападение вражье попустил Господь для укрепления в вере! Клевету на батнику возвели немыслимую. Подстроила все казначей: подкупила бродяг, деньги им заплатила, чтобы лжесвидетельствовали. Составила ложное обвинение в совращении малолетних (в годы советской власти это был известный способ борьбы против православного духовенства). Имя ее теперь никто и вспомнить не может. А батюшку посадили под следствие: пришли в три часа ночи и забрали. Вызывали и прихожан в милицию. Клавдия Ивановна Батура вспоминает, что с ней беседовали минут сорок. Она горячо защищала батюшку и заявила им, что все это от начала и до конца ложь, помои, грязная клевета. Прихожане очень жалели отца Дорофея, даже плакали, знали о его невиновности. Но сам батюшка не разрешал защищать себя! Все равно прихожане решили нанять адвоката из Ленинграда. Послали туда Клавдию Ивановну. А как ей в таком Большом городе найти защитника, да еще по такому вопросу? Поехала с Божией помощью, с молитвой. На Невском нашла нужное учреждение и хорошего адвоката. Приехала юрист из Питера, но не та, с которой договаривались, а другая - какую Бог послал. Прихожане встретили её, устроили в гостиницу жить. Познакомилась она с делом, поговорила с обвинителем и, поняв всю суть, пошла к отцу Дорофею: “Хотите, я всех клеветавших и лжесвидетельствовавших против вас засажу? Они этого заслуживают”. А батюшка не согласился: “Нет, я один буду отвечать, раз Господь дал мне такой крест нести”.

И был открытый суд. Какую грязь несли! Тяжело было слушать. Игумен Дорофей с терпением принял посылаемые Богом скорби. В тюрьме сидел в Сегеже (Карелия). По очереди к нему ездили Мария Ефимовна Королева и Александра Григорьевна Татарникова, одна - келейница, другая - староста. И прихожане ездили проведовать отца Дорофея, среди них - Александра Дмитриевна Лапицкая. Длилось это примерно года два. После батюшка приезжал сюда к Марии Ефимовне. По словам знавших его людей, жить он уехал в Великие Луки.

Оставил игумен Дорофей о себе в сердцах верующих память как о безвинном страдальце, жертвенно стоявшем за веру.

Миссионерская газета

Мурманской и Мончегорской епархии, номер 5, год 2003, май

 

Сайт управляется системой uCoz