Жития святых | Рассказы для детей | Стихи | Воспитание | Бди | Детский Фотоальбом | Тематические ссылки | Разное |
Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Сценки (театральные постановки). Георгий Победоносец (Рождественская постановка) (Скачать архив - версия для печати)
М.Блинская
Праздник готовим сами
Домашние Рождественские постановки
По благословению
Архиепископа Пермского и Соликамского АФАНАСИЯ
ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ
Действующие лица:
Юра, брат 10 лет
Маша, сестра 9 лет
Дед Мороз
Ангел
Демон
Знакомая дама
Незнакомая дама Змеи
Сцена 1
Действие происходит в квартире, где живут Юра с Машей. Юра приходит домой из школы.
Юра.
Опять неприятности! Последний день учебы перед Новым годом и то испортил. И когда же я перестану быть трусом? Поставлю-ка я послушать своего любимого Моцарта.
(Звучит пластинка, фрагмент II части 40 симфонии Моцарта.)
Звонок. Пластинка выключается.
Юра.
Кто-то пришел, наверное, Машка из школы.
Открывает дверь. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Деда Мороза вызывали?
Ю р а.
Я не вызывал.
Дед Мороз.
Но ждете?
Юра.
Деда Мороза с подарками всегда ждем.
Дед Мороз.
Значит, родители вызывали. Кто ты будешь по списку? Так, Юрий и Мария. С Новым годом тебя, Юра, а вот вам подарки — тебе пластинка, любимая.
Юра.
Точно, Аренский. Давно о ней мечтаю.
Дед Мороз.
А это — сестре (коробка). Пластинку будете вместе с сестрой слушать?
Юра.
Нет, она классику не любит. Она танцует, а я в музыкальную школу хожу. Да вы проходите, садитесь. Устали, наверное, всех поздравлять?
Дед Мороз.
Нет, от этого не устаешь. Я же вроде Сайта Клауса радость дарю. Чин у меня высокий. Знаешь, кто такой Сайта Клаус? Это Святитель Николай. А попросту Никола-Угодник. Святой. Вот в кого “облекохомся” перед Новым годом. Основная-то моя работа другая — я преподаю богословие в Институте. А ты что такой грустный? Новый год на носу, подарок тебе принес, а ты и нос повесил?
Ю р а.
Да вспомнил опять. Неприятности у меня. А можно я с вами посоветуюсь?
Дед Мороз.
С удовольствием тебя выслушаю.
Ю р а.
Со мной это не первый раз происходит, и все меня осуждают, дразнят, особенно сестра с подружками. Я с ней в одной школе учусь. Несколько раз, когда я возвращался домой из школы, ко мне мальчишки подходили (я их потом и у метро видел — попрошайничали) и у меня денег просили. Не угрожали и не грубили ни разу. Просто просили, а сами оборванные какие-то, неряшливые, они и в школу-то, наверное, не ходят. Ну, они попросят, а я отдам то, что от обедов у меня остается. Мне и так хватает. А сестра с подружками раз увидели и начали надо мной смеяться. Говорят, что я слюнтяй, трус, боюсь, что меня побьют. Вот и сегодня тоже увидели, как я деньги из кармана вытащил и им отдал. Вы тоже меня осуждаете?
Дед Мороз.
Упаси меня Бог тебя осуждать, Юрий. Ты правильно поступаешь. Это обыкновенная щедрость. С ближним надо делиться не только ненужным тебе, но даже хлебом насущным. Не беспокойся о том, что над тобой смеются. Добродетель всегда награждается. Вон твой Ангел-Хранитель у тебя за плечами стоит и улыбается.
(Юра оборачивается.)
Ю р а.
А я его не вижу.
Дед Мороз.
Как не видишь? Такой добрый тихий мальчик — и не видишь? Ну не будь я Святителем Николаем, если тебе не помогу. Мы сейчас с молитвой тебе зрение очистим, и ты многое увидишь.
Звучит удар колокола, и за Юрой появляется Ангел.
Юра.
Вижу! Вот он, мой Ангел-Хранитель. Я даже общаться с ним могу, разговаривать.
Дед М о р о з.
Да ты и раньше с ним общался, только не замечал этого. Ну а теперь будешь замечать, но кроме тебя этого никто не увидит. Это мой настоящий тебе Новогодний подарок — Предрождественский. Будь верен своему Ангелу, и он всегда тебе поможет. Мне пора, я ухожу, а Ангел с тобой остается.
Юра,
Спасибо вам, Дед Мороз. С Новым годом!
Дед Мороз уходит.
Ангел остается в глубине сцены. Появляется Маша.
Маша.
Привет, Юрочка-снегурочка. Что ж ты такой трусишка? Опять мне перед девчонками стыдно за тебя. Каким-то болванам отдал последние деньги. Лучше бы жевачек купил; не себе, так мне с подружками.
Юра.
Тебе жевачек, а ребятам, может, на хлеб не хватает.
Маша.
Ой, да на курево им не хватает.
Ю р а.
Да они маленькие еще. Не мешай, я хочу новую пластинку послушать.
(Ставит начало сюиты А. Аренского “Фантазия на тему Рябинина”,)
Маша.
Выключи сейчас же. Опять эта классика? Какой ты отсталый, несовременный! Ну кто сейчас слушает классику — только такие слюнтяи, как ты.
Ю р а.
Да никакой я не слюнтяй. Сейчас один хороший человек к нам заходил. Так вот он сказал, что я правильно поступаю, когда деньги отдаю.
Маша.
Ой, уж эти твои хорошие люди! Небось какой-нибудь старомодный старикашка. Вот у меня появились знакомые — это да. Умные, современные, значительные. Они (произносит по слогам) мис-ти-фи-ци-ру-ют. В общем, экстрасенсы. Болезни всякие лечат, с духами общаются, даже живьем в космос вылетают. И меня, сказали, научат. Только посвящение надо сначала пройти. А уж музыка у них просто великолепная. Я сама не слышала, но вот эта дама, с которой я познакомилась, говорила, что под эту музыку самые настоящие превращения происходят. И они мне все это покажут. Она, кстати, очень интересовалась тем, что у меня есть брат, и сегодня обещала зайти за мной и подготовить к посвящению. (Звонок.) О! Вот и она.
Выходит открыть дверь. Юра подзывает Ангела ближе.
Юра.
Ангел, скажи, правда в этом есть что-то нехорошее.
Ангел.
Даже очень многое. Твоя сестра меня слышать не может, но ты ее предупреди об опасности.
Входит Маша с Дамой в зеленом платье — очень противной. Ангел все время остается у Юры за спиной.
Маша.
Познакомьтесь: это мой брат Юра, а это — Октябрина Викторовна, моя новая знакомая.
Дама.
Юра? Это все равно, что Георгий? Ну и имена у вас — Мария, Георгий — старомодные и некрасивые. Ну ничего, мы вам дадим другие имена.
Ю р а.
Да я не хочу другого имени.
М а ш а.
Да тише ты, сначала послушай, как она интересно говорит.
Дама.
Ты глуп, мальчик. Но это ничего. Если ты окажешься достоин вступить наше Тайное общество, ты станешь умнее. У нас ты научишься ценить новую музыку, сверхсовременную. Она полна силы и энергии, которая переливается в человека, наполняет его. Под ее звуки можно совершать все, на что ты раньше был не способен. (Звук голоса отдаляется. На фоне продолжаюгцейся речи будет звучать диалог Юры и Ангела.) Эта музыка-не только наполняет силой, она соединяет нашу плоть с неземными духами, прочищает человеческий разум и возносит нас выше, в космос, к далеким звездам, мы, наконец, выходим в астрал и летим, летим.
На фоне этой речи диалог на авансцене.
Ю р а.
Ангел, почему она говорит, как во сне, — таким заунывным голосом?
А н г е л.
А ты не видишь, чьи слова она повторяет, кто у нее за плечами?
Юра.
Нет.
Ангел.
Сейчас я открою тебе глаза.
За спиной Дамы появляется Демон.
Ю р а.
О! Да это же демон!
Ангел.
Вот именно! Берем сестру!
Уходят с авансцены.
Демон все время остается за спиной Дамы.
Д а м а.
Да ты, мальчик, не слушаешь?
Маша.
Юра, ты послушай, какая музыка! Не то, что твоя гнилая классика.
Дама.
Он еще и классикой увлекается? Это плохо. Надо тебя подготовить к Великому Таинству, которое произойдет сегодня. Это особый день, перед Рождеством Христовым, единственный в году. Скоро придет то время, когда этот день станет самым Великим праздником, и Рождество, как ненужное, отменят. А пока мы готовимся к этому. Под звуки энергетической музыки у нас прочищается разум, мы становимся всесильными и способными к Великому превращению. И вы должны сыграть в этом важную роль, деточки. С помощью жертвоприношения открывается нам Таинственный путь в глубины земли к священному кладу. Мы станем столь богатыми и сильными, что сможем установить на земле свою власть, у нас будет свой Президент и свои храмы. Бессмертные духи помогут нам в строительстве, и те, кто останутся в живых к тому времени, узнают истинное имя Бога, которое до времени скрыто от всех, кроме нас и нашего Учителя, и тоже станут бессмертны. Вы такие маленькие и не задумывались над Великими вопросами жизни и смерти, но сегодня я вас отведу в пещеру на наше собрание, где вы многое поймете и оцените по-другому. Таинственная пещера, под которой, по предположениям нашего Учителя, хранится клад.
Ю р а.
Я не верю ни одному вашему слову, вы повторяете с чужого голоса.
Маша.
Юра, ты обижаешь мою гостью.
Дама (шипит, как змея).
Ш-ш-ш. Ах вот как? Ты еще и болтаешь, глупый мальчишка? В наказание за твою дерзость я не беру тебя сегодня на посвящение. Ты там будешь только мешать. Только твоя сестра достойна стать свидетелем Великого Таинства, она испытает очищение духа от плоти, соединится с нашей сущностью, войдет в нас и выйдет очищенной и преображенной. Пойдем со мной, Маша. Нам надо успеть на электричку. Все будет происходить за городом.
Маша.
Да, да, я с вами!
Уходят.
Юра {Ангелу).
А что это она говорила про очищение духа от плоти и так далее?
А н г е л.
А ты не понял? Они просто хотят съесть твою сестру. Принести ее в жертву. Поторопись за ними, только ты можешь спасти Машу.
Юра.
Тогда скорее!
Сцена 2
Половина сцены — пещера. Вход в центре сцены. С другой стороны от входа будут стоять Юра с Ангелом. В пещере находится Маша, знакомая Дама, незнакомая Дама и Демон.
Демон.
Страшным заклятием я закрыл дверь пещеры, теперь сюда не войдет ни один человек.
Дама.
Ну вот мы тебя и познакомили с условием Великого превращения. Запомнила, что пока будет звучать музыка, ты не должна будешь двигаться? Ничего не пугаться и ничему не удивляться. Все произойдет само, помимо твоей воли. Это будет первое и последнее Великое событие в твоей жизни.
М а ш а:
Да, я с нетерпением жду вашей музыки. (Начинает звучать тяжелый рок. Дамы и Демон начинают в такт музыке двигаться, постепенно их фигуры заменяются змеями, шкуры которых одеваются артистам на руки, и змеи, извиваясь, с шипением выползают все выше и выше, начинают разевать на Машу пасти.)
М а ш а
(в ужасе кричит). Я не хочу, пустите меня! Помогите! На помощь!
3 м е я
(с шипением). Поздно. Ты наша.
К началу звучания тяжелого рока к пещере подходят Ангел и Юра. Юра толкает дверь пещеры.
Юра.
Мы опоздали! Эта дверь наглухо закрыта. Там что-то происходит. Давай послушаем.
Слышатся крики Маши: “На помощь!”
Ю р а.
Я должен ей помочь, Ангел, научи меня, что надо делать?
Ангел.
Молиться.
Юра.
Господи, помоги...
Рок прерывается колокольным звоном. Все это время Маша взывала о помощи, змеи шипели и готовы были наброситься на Машу! Во время колокольного звона Юра исчезает и тут же появляется в другом виде — на коне, в красном плаще, шлеме, с копьем в руке, врывается в пещеру и с криком: “Именем Святого Георгия”, — разит змей. Все это время сразу после колокольного звона звучит “Фантазия на тему Рябинина” Аренского, начиная с торжества главной партии в конце и до конца. Сначала звук очень громкий, потом, когда дети начинают говорить, звук надо уменьшить, но постараться соединить речь с музыкой эмоционально. Маша бросается к брату.
Маша
(очень эмоционально). Юра, ты спас меня и не испугался. Какой ты храбрый. А они хотели меня съесть, я только сейчас это поняла. А ты в таком наряде, и как же ты дверь открыл и смог справиться один с этими гадами?
Ю р а.
Да я ведь был не один. Со мной было целое воинство ангелов. А доспехи мне сам Георгий Победоносец вручил. А ты ничего этого не видела?
Маша
(притихшая). Нет. Я только одного тебя видела.
Юра. Это ничего. Я тебя научу, и ты тоже все это будешь видеть. Только не слушай больше никогда эту музыку. Она, правда, может много плохого сделать, дух из живого тела вытряхнуть.
Маша.
Конечно, Юра, я теперь только тебя слушать буду, и всему-всему от тебя учиться (всхлипывает).
Ю р а.
Ну не плачь. Ведь все кончилось. И кончилось хорошо. Помнишь, какую нам песню мама в детстве пела. Ну давай ее споем. (К этому времени музыка Аренского уже закончилась.)
Звучит песня “Ангел мой” . Юра и Маша постепенно удаляются.
Занавес
©М. Блинская, 1999 “Праздник готовим сами”
© Издательство "Сатисъ", оригинал-макет, оформление, 1999