Жития святых | Рассказы для детей | Стихи | Воспитание | Бди | Детский Фотоальбом | Тематические ссылки | Разное |
Романов-на-Мурмане. Детская страничка. Разное. Сценки (театральные постановки).Школьная былина (Скачать архив - версия для печати)
ШКОЛЬНАЯ БЫЛИНА
Для современных школьников
(по произведению Ткачевой О. В.)
Действующие лица:
Ваня Ваничкин
Рассказчик (сказочница)
Заморский “герой”
Посетители бара
Учитель
Директор
1-4 мальчики
1-5 девочки
Папа
Мама
Сцена 1
(На сцене – все участники)
Все вместе: Ой, вы гой-еси,
Добры молодцы,
Нам-то песнь вести,
Вам-то слушати…
(На сцене остаются Ваня, Рассказчик, Учитель и школьники. Появляются декорации класса)
Рассказчик: Как во славном-то Уфе-городе,
Во гимназии, в пятом классе “Б”
Жил да был богатырь Ваня Ваничкин,
Отца-матери сын единственный.
Ваня(показывает дневник): И в ученье был наш Ванюша спор,
И помочь друзьям был Ванюша скор.
Мальчики: Добры молодцы с ним дружилися,
Девочки: Красны девицы им восхищалися,
Учитель: Даже строгие-то учителя
На успехи его любовалися.
Рассказчик: Как-то раз пошел Ваня Ваничкин
Погулять чуть-чуть, да зашел в кино.
Фильм крутили там приключенческий
Про героя-то, про заморского.
Сцена 2
(Появляются декорации бара. Выходит заморский герой и дерется с посетителями)
1 мальчик: Уж как тот герой лупит всех подряд,
Никому добра он не делает,
Никому не даст слова вымолвить.
1 девочка: Если спор зайдет – аргумент его
Зуботычины да затрещины.
2 девочка: И никто с тем героем не справится,
С кем ни встретится – все ему кланяются.
(Декорации бара убирают. Выходит Ваня)
Рассказчик: Стал тут Ваня наш думу думати,
Думу думати, думу странную:
Ваня: “Целых девять лет маму слушал я,
В школе я давно – лучший ученик,
Много и друзей-сотоварищей.
Да заморский герой круче в десять раз.
Не хочу я быть лучшим школьником,
А пойду-ка я во разбойники.
Видно, жизнь у них развеселая,
Коли “фанту” пьют с “кока-колою”.
Сцена 3
(Декорации класса. Школьники и школьницы)
Рассказчик: Стал Ванюша по классу похаживать,
Кулаками мальчишек поглаживать,
Да тяжелым портфелем помахивать,
Да девчонок за косы потряхивать.
2 мальчик: Возмутились тут одноклассники,
Сотоварищи-друзья бывшие.
3 мальчик: Ох, смотри, ох, дождешься ты, Ванечка,
4 мальчик: Ох, получишь ты, Ваня, на прянички!
3 девочка: Уж не счесть в дневнике дней пропущенных,
Не поймет наш Иван математики
4 девочка: И не знает тычинок да пестиков.
Двойки носит домой по грамматике…
(Смотрят тетрадки и дневник)
5 девочка: И красуются двойки в тетрадоньках,
В дневнике, ой! приглашенья к директору…
Сцена 4
(Декорации кабинета. Все уходят, выходит директор)
Рассказчик: Как услышал про Ванькины подвиги
Сам директор-князь, головной человек, говорит:
Директор: Приведите мне того Ванечку,
Расспрошу его про лихи дела!
(Выходит Ваня)
Рассказчик: Вот предстал пред очи директора Ванечка,
Стоит, слушает таковы слова:
Директор: Что ж ты, дитятко неразумное,
Стал злодейничать да разбойничать?
Растерял всех друзей-сотоварищей
Да связался с лихими разбойниками?
Что же скажет тебе родной батюшка?
Что подумает родна матушка?
Рассказчик: Опустил Иван буйну голову,
Запечалился, закручинился.
Надоело ему разгильдяем быть,
Ведь и жизнь у него невеселая,
Ваня: Все ругают меня, и живот болит,
Всё от фильмов заморских, ненашенских,
Да от “фанты”, что с “кока-колою”.
Директор:Что же, Ваничкин, ты опечалился?
Аль боишься меня ты, директора?
Ваня: Попрошу у всех завтра прощения,
Не сечет меч повинную голову.
(Все участники выходят на сцену. Ваня кланяется учителю)
Да и ты прости меня, свет учитель-князь!
(Вперед выходят мама и папа. Папа снимает с себя ремень)
Я с врагом не боюсь боя ратного,
Ой, стыжусь я родимого батюшки,
Ремешка боюсь сыромятного!
Все вместе: Ой, ты гой-еси!
Девочки: Лучше жить как учили нас прадеды,
Не смотреть на примеры заморские,
Мальчики: Да копить богатырскую силушку, –
Все вместе: Защищать Государство Российское!
(Кланяются. Уходят)
Киселева Ирина, преподаватель воскресной школы Св.Пантелеимоновского храма г.Уфы